Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Гройсман придет, порядок наведет?

11 апреля, 22:12

То, что затяжная «премьериада» в Украине все же завершилась, безусловно, плюс. Однако напрасно было с самого начала надеяться на то, что в руководстве государства могут появиться какие-то «новые лица»...

Хотя сейчас интригой продолжает оставаться то, сможет ли представитель «винницких» Владимир Гройсман получить поддержку парламентского большинства при утверждении его в должности премьер-министра.

Собственно, с самого начала было понятно, что Гройсман является «козырным тузом» для президента Петра Порошенко. Но не всегда туз может привести к выигрышным вариантам.

Украинское общество уже слишком устало от того, что Украина, как государство, постоянно находится в скандалах, ссорах, и нищете.
А это говорит о том, что власть, как символ государственности, должна быть в руках людей достойных, которые дорожат, честью и достоинством государства.
И достойно представляют все поколения, думают о развитии и благополучия граждан, а не только исключительно о своем финансовом будущем.
Конечно, очень бы хотелось верить в то, что правительство Гройсмана будет правительством реформаторов.
Однако необходимо учитывать тот факт, что многих наших граждан, от «реформ по-украински» на подсознательном уровне просто начинает трясти.
Ведь то, что в последнее время выдавали за реформы, больше похоже на социальное и экономическое удушение народа. А «реформатор» — это тот, кто безо всяких лишних сантиментов готов заморить людей нищетой.


Так кто же, в таком случае, может убедить украинцев в том, что якобы Гройсман придет, порядок наведет?
Сможет ли Владимир Гройсман стать успешным премьером, покажет время.
Но готов ли он к реальной борьбе с коррупцией, реформированию судебной и прокурорской систем, снижению налогов, смягчению регуляторной политики?
Вообще основная проблема — это почти отсутствие реформ для улучшения бизнес-климата. Именно туда необходимо было бы направить основные усилия новой команды.
Ведь если правила упростить и налоги снизить, то производство будет развиваться очень быстро.


А значит, у государства появится возможность огромного сегмента налогообложения и новых поступлений в бюджет.
Хотя, может случиться так, что уже через каких-то несколько месяцев, те, кто считали Арсения Яценюка едва ли не главным демоном бедствия, еще могут об его уходе и пожалеть.
Время идет. И, проще говоря, нужно либо правила игры в Украине менять коренным образом в сторону цивилизации для всех без исключения, либо же снова все останется так, как и было до этого, и в очередной раз бег по замкнутому кругу.

Нужно признать, что на самом деле претензии к Порошенко и Яценюку у украинцев не из-за каких-то там оффшоров или не пресечения коррупционных сделок.
Главная претензия в том, что они избрали путь существующей системы, которая работает в основном на коррупционных договоренностях.
А иначе она работать не может, потому что развалится. И никакими имитациями дерегуляции и новыми патрульными полицейскими этого уже не замаскируешь.
Хотя, можно возразить, что даже золотые законы, если они не выполняются и невозможно добиться их соблюдения, потому что судебная система коррумпирована, — не стоят бумаги, на которой они написаны.

И здесь можно целиком и полностью говорить об эффекте «антикоррупционного домино». Только первых коррупционеров начнут привлекать по-настоящему к заслуженной ответственности, как остальные сразу же нормально приспособятся к соблюдению законов.

Это другая сторона медали евровекторного продвижения, и не нужно этого бояться. Однако после этого в парламенте сразу начнут лоббировать более совершенные законы.
Ведь зачем сейчас лоббировать законы, когда можно еще лет 20 работать в теневом коррупционном поле? Поэтому должна быть неизбежность наказания для всех.
Реформы должны быть кардинальными и очень быстрыми. И никакого медленного внедрения реформ быть не может. Поскольку в таком случае мы очень рискуем вернуться под влияние России.

Украинское руководство может еще некоторое время неуспешно экспериментировать, но в реальности быстрые реформы и кардинальные изменения возможны только в том случае, если к работе в высшем и среднем звене управления государством будут массово привлечены специалисты.

Также украинцы должны отказаться от жизни под лозунгом «только бы не хуже». И на этом все заканчивается.
Именно от такого отношения к себе и окружающим и возник «индекс восприятия коррупции» и реальности.
Если вы готовитесь к тому, чтобы выживать, а не жить, то на какое реальное улучшение жизни вы можете вообще рассчитывать?
Однако возникает вопрос, на что могут рассчитывать украинцы с Владимиром Гройсманом в должности премьер-министра?

Ведь все понятно. С приходом «своего премьера» президент Петр Порошенко получает почти единоличный контроль над Украиной.
Однако эта якобы блестящая комбинация имеет один очень существенный и болезненный для власти Порошенко недостаток.
Теперь вся дальнейшая ответственность за развитие ситуации в Украине ложится на плечи «винницких».

А это, в перспективе, уже выглядит не так оптимистично, как кажется в начале второй декады апреля, когда с таким нескрываемым энтузиазмом разыгрывается эта политическая комбинация...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать