Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Майдан

21 ноября, 15:38

Сейчас, когда мы знаем, то что знаем – Майдан, то есть массовые акции протеста зимой 2013-2014 годов обретают для страны совершенно другой смысл и значение. Когда первые протестующие собирались в центре украинской столицы 21 ноября 2013 года, они вряд ли рассчитывали, что их порыв перерастет в революцию Достоинства. О Майдане написано много. Но все же, стоит разобраться чем же был Майдан в свете уже сегодняшних событий?

Майдан, если рассматривать его с точки зрения массовых процессов – это особое состояние общества, когда вопросы коллективного выживания превалируют над интересами личной безопасности. Кадры, на которых люди в ответ на прямую агрессию не разбегаются в рассыпную, а консолидируются и идут в атаку – это то, что Зигмунд Фрейд называл иррациональной логикой революционных масс. Там, где толпа поддается панике, революционные массы подвержены порыву. Они управляются сверхидеей. Поэтому способны на действия и самопожертвование. Зимой 2013-2014 годов украинская сверхидея была понятна каждому, кто принимал участие в событиях на стороне Майдана. Это была Украина. Не Европа, не торговля с ЕС, не выгодные рынки, а именно страна, как сверхценность, зовущая людей на баррикады. Почему?

Для любого, кто внимательно следил за ситуацией после избрания на пост президента Украины Виктора Януковича, не было секретом, что с 2010 года Россия начала активную фазу спецоперации по возвращению Украины в Новосоюзное государство со столицей в Москве. Были подписаны Харьковские соглашения разрешающие работу ФСБ на украинской территории иувеличивающие группировку российских войск в Крыму. Фактически,Виктор Янукович отдал полуостров в 50 летнюю безвозмездную аренду Российской Федерации до всякого Майдана. В первые же месяцы своего избрания. Тогда же российские граждане возглавили СБУ, министерство обороны, Внешоборонпром. Все это известно украинцам. Как и то, что задолго до революционных событий в Украину были посланы и активизированы такие российские агенты, как:Гиркин-Стрелков, Безлер-Бес, Алексей Чалый, Антон Давидченко, Сергей Аксенов. Все эти люди, сыгравшие ключевые роли в "русской весне", начали свои антиукраинские карьеры в период с 2010 года.

Ассоциация с ЕС, требующая изменений в законодательстве Украины,была для украинского общества последней попыткой оторваться от России эволюционном путем. Тогда теплилась надежда, что позарившись на прибыли европейских рынков, украинские хозяева жизни будут вынуждены постепенно менять постсоветские правила. Срыв ассоциации перевел цивилизационный и исторический процесс создания независимого украинского государства в национально-освободительную борьбу. Нравиться это кому-то, или нет, но Майдан – это ответ украинского народа на "многоходовочки" метрополии. Когда подлым планам были противопоставлены искренний народный порыв и коллективная тяга к национальному выживанию. Многие сегодня утверждают, что для них была очевидной надвигающаяся война России с Украиной. Но на самом деле все совсем не так. Война, то есть поглощение Украины империей, к началу событий на Майдане шло полным ходом. А срывсоглашения об ассоциации с ЕС, первые акции протеста и последовавшие за ними события – это та историческая точка, когда в планы Кремля вмешался украинский народ. Украинцы вступили в борьбу за Украину. Сначала против навязанных империей смыслов и правил и "гаулейтеров", а потом и против самой империи.

Россия вела войну против Украины давно. Майдан же стал тем моментом, когда украинцы поднялись на борьбу за украинские смыслы, украинские интересы, украинскую державу. Неожиданный рывок народа к свободе, названый революцией Достоинства стал чудом, освободившим дремлющие силы, способные на борьбу за Украину. Если рассматривать Майдан, как определенный спусковой механизм, то он перевел запрос на украинскую государственность(присущий очень узкому числу лиц) в разряд современных массовых ценностей, за которые необходимо физически бороться прямо сейчас. Теперь все разговоры о "братстве народов" и недопустимости в ХХІ веке концентрироваться на национальных идеях просто теряет смысл, когда за создание политической нации заплачено кровью. Именно благодаря Майдану и последующей прямой агрессии России, архаическая идея "Украины понад усе" приняла современные модернистские смыслы. Майдан вынудил обнажиться врага, показал истинную национальную ценность и разрушил мнение, что к сопротивлению российской оккупации призывают только правые маргиналы.

Украина определенно стала другой. Сегодня еще рано подводить итоги, рано праздновать и рано скорбеть. В годовщину начала событий на Майдане, необходимо понимать, что страна все еще в бою. В этот день, вспоминая с чего все начиналось, необходимо оценивать сколько уже пройдено и пережито. Вместо того, чтобы задаваться вопросом: "Чего достиг Майдан?" стоит конкретизировать понятия. Теперь, зная все что мы знаем -понимая кто враг, какова цена и за что ведется борьба -стоит задавать друг другу вопрос:"Стоила ли свобода Украины тех жертв, которые принесены на ее алтарь?". Там, где ответом будет"да" - там и будет Украина, которая вышла три года назад на Майдан.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать