Мир, прогресс, права человека - эти три цели неразрывно связаны. Невозможно достичь какой-то из них, пренебрегая другими.
Андрей Сахаров, физик, правозащитник, диссидент, общественный и политический деятель, лауреат Нобелевской премии мира

Важно было бы знать

В связи с потребностью принятия Украиной ряда практических мер в рамках Международной морской организации (IМО)
20 ноября, 2018 - 19:13

Профессиональное использование международного права внешнеполитическим ведомством Украины должно не только постоянно держать российскую агрессию в повестке дня международных организаций, двусторонних и многосторонних переговоров, мировых средств массовой информации, но и иметь практические последствия для государства-агрессора.

Вполне очевидна необходимость денонсации Договора между Украиной и Российской Федерацией о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 24 декабря 2003 года, использовании механизмов, которые предоставляются участием Украины в Конвенции Монтре о статусе Черноморских проливов в 1936 г., исключении Российской Федерации из Дунайской комиссии, которая, согласно Конвенции о режиме судоходства на Дунае от 1948 г., может состоять только из «представителей придунайских стран», прекращении и приостановке действия ряда договоров с Российской Федерацией на основании ст. 60 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. — прекращении договора или приостановке его действия в результате его нарушения, формировании правоприменимой практики, необходимой для толкования международных соглашений, включая Будапештский меморандум, и многие другие шаги.

В условиях необходимости защиты интересов Украины как морского государства одной из ключевых международных площадок для противодействия агрессивным действиям российской стороны против Украины на море является Международная морская организация (IМО). Под эгидой IМО на ежегодной основе проходят сессии главных комитетов организации — Комитета по безопасности на море (КБМ), Комитета по защите морской окружающей среды (МЕРС), Юридического комитета, а также ряда подкомитетов.

В связи с потребностью принятия Украиной ряда практических мер в рамках ІМО важно было бы знать:

1. Инициировалось ли украинской стороной вынесение на повестку дня работы IМО вопроса о лишении Российской Федерации постоянного места члена Совета IМО в Категории А в связи с нарушением РФ всех основополагающих принципов и норм международного морского права, конвенций и целей IМО по обеспечению безопасности судоходства и навигации, а также вопроса устранения  дискриминационных мер и ограничений, введенных РФ, которые касаются международной торговой мореходности? Ставились ли такие вопросы вообще? Если да, то когда, в каком органе и в какой форме?

2. Какие конкретные меры приняты МИД Украины относительно принятия Ассамблеей IМО соответствующей отдельной резолюции относительно реагирования на агрессивные действия РФ в Черном и Азовском морях?

3. Включались ли в документы IМО представленные Украиной вопросы относительно безопасности судоходства в Азовском море, построенного РФ моста в Керченском проливе?

4. Сколько документов было вынесено Украиной на рассмотрение КБМ, МЕРС, Юридического комитета, соответствующих подкомитетов IМО с начала российской агрессии, которые касаются нарушения Россией норм и принципов международного морского права (нарушение территориальных вод, исключительной экономической зоны и пр.)? Какое практическое следствие рассмотрения таких документов с точки зрения защиты интересов нашего государства на море? Какие документы были приняты по этому поводу в рамках IМО?

5. Какие шаги предприняты МИД Украины относительно обретения членства нашим государством в Совете IМО в Категории С? Выдвигала ли Украина в этом контексте свою кандидатуру на членство в Совете IМО начиная с 2008 года? Если да — то когда?

6. Какие конкретные шаги осуществляются МИД Украины с целью принятия проекта общей украинско-грузинской резолюции Ассамблеи IМО «Безопасность и охрана навигации в северо-восточной части Черного моря» (документ MSC 97/4/2) от 2106 года?

7. Поднимала ли Украина в рамках IМО и МЕРС, в частности, вопрос относительно задачи РФ вреда окружающей среде в Черном море (разливы нефтепродуктов, задачи вреда экосистеме и миграции рыб из-за строительства Керченского моста)? Если нет, то почему?

8. Какова позиция Украины относительно реформирования Совета IМО в свете современных предложений по изменению состава Совета IМО, принципов формирования ее членского состава, сроков полномочий тому подобное? Есть ли утвержденный план действий относительно этого вопроса?

И еще один вопрос, связанный с дунайско-черноморским пространством.

Учитывая то, что Российская Федерация, согласно Белградской конвенции 1948 года о режиме судоходства на Дунае, не имеет оснований для членства в Дунайской комиссии, ставился ли МИД Украины вопрос по поводу исключения России из состава членов Дунайской комиссии после вооруженной агрессии РФ против Украины? Если да, то когда и в какой форме? Если нет, то почему?

Рубрика: 
Газета: 
Новини партнерів

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments