«Благодаря фотовыставке «Дня» мы имеем визуальную историю Украины»
У «Дня» с Алексеем Фурманом давняя история знакомства— свой первый приз на международном фотоконкурсе нашей газеты он завоевал еще в 2010 году, будучи 18-летним юношей. А в прошлом году Алексей уже стал обладателем Гран-при нашего фотоконкурса за серию работ «Преодоление!» Особое значение издание имеет и для гостя. И это не просто потому, что он до сих пор помнит первый отправленный на наш конкурс снимок в 2009 году. На его взгляд, газета выполняет сверхважную работу: ежегодно из тысяч снимков выбирает то, что является действительно важным для каждого украинца.
ФУРМАН АЛЕКСЕЙ. СЕРИЯ «ПРЕОДОЛЕНИЕ»
И больше в стране этого не делает никто. К статусу обладателя гран-при можно прибавить и то, что Алексей Фурман— продюсер «New Cave Media», фрилансер международных фотографических и информационных агентств. Алексей рассказал, что сначала занимался новостийной фотографией. Однако со временем понял, что новости— это не уникальный контент, наиболее ценными являются собственные истории.
ФУРМАН АЛЕКСЕЙ. СЕРИЯ «ПРЕОДОЛЕНИЕ»
Вот почему Алексей начал работать над личными фотографическими проектами, которые продемонстрировал во время встречи. Это, в частности, серии работ о Чернобыле, Майдане, Крыме, Одессе 2 мая, Донецке, Славянске, Мариуполе 2014 года. Примечательно, что пан Алексей не просто характеризует определенную работу, но и рассказывает истории свои героев с именами и деталями.
ФУРМАН АЛЕКСЕЙ. СЕРИЯ «ПРЕОДОЛЕНИЕ»
Особое место в творчестве автора занимает проект «Жизнь после ранения», в которой Алексей Фурман показывает жизнь ветеранов АТО, получивших инвалидность во время войны. О современном освещении состояния бойцов после возвращения с войны в новостийных фото автор отзывается так: «Я не вижу глубоких историй, а только героизацию.
ФУРМАН АЛЕКСЕЙ. СЕРИЯ «ПРЕОДОЛЕНИЕ»
Героизация— это хорошо, но она, на мой взгляд, мало что имеет общего с хорошим журналистским материалом. Я хочу видеть публикации, в которых будут освещать проблемы, с которыми бойцы сталкиваются ежедневно, то, насколько сложной для них является реинтеграция в общество». Рассказывал гость и об особенностях документальной фотографии, работе в области виртуальной журналистики и важности освещения собственных историй. Завершили работу оптимистичными прогнозами о будущем современной фотографии.
ФУРМАН АЛЕКСЕЙ. СЕРИЯ «ПРЕОДОЛЕНИЕ»
ВПЕЧАТЛЕНИЕ
«ВАЖНО УМЕТЬ ПРОЧЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ПОСЛАНИЕ»
Марина ЛИБЕРТ, Брюссельский свободный университет:
— Лично я была очень потрясена фотографиями Алексея Фурмана. Они передают множество эмоций. Выбор тем у фотографа очень оригинальный. Однако реальность, изображенная на фотографиях, не всегда может понравиться. Каждая фотография сама по себе рассказывает целую историю. Важно уметь прочесть определенное послание. За, казалось бы, статическим изображением можно увидеть и понять очень многое. Так, в снимках из серии «Жизнь после ранения», на мой взгляд, передан призыв к власти поддержать тех, кто возвращается с войны.
ФУРМАН АЛЕКСЕЙ. СЕРИЯ «ПРЕОДОЛЕНИЕ»
«ОТРАЖЕНО ВСЕ»
Карина ХАЧАТАРЬЯН, Сумской государственный университет:
— Когда фотографу не безразлична жизнь, его снимки задевают за живое. Меня задело. Я поражена масштабами работы Алексея Фурмана, направленными на общество. Это не волшебные пейзажи или искусные портреты, это гораздо больше. В его объективе — село: пенсионеры, дети, поле, тяжкий труд. В его объективе — Чернобыль — боль Украины. В его объективе — кадры с Востока, кадры, гипнотизирующие своей правдивостью, естественностью. Смотрела на фотографии — перехватывало дыхание. Вряд ли постановочное фото можно сравнивать с фото пана Алексея. Охвачено все до мелочей, четко передана каждая эмоция (в глазах они особенно заметны, на лице), атмосфера. Удивительно: Алексей фотографирует, а создается впечатление, что он переносит огромное зеркало над различными уголками страны, даже над забытыми закоулками, отражено все.
«О ТОНКОСТЯХ НАХОЖДЕНИЯ ОБЩЕГО ЯЗЫКА...»
Любовь РЫБАЛКО, Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова:
— В течение двух недель пребывания в Летней школе журналистики мы встречались со многими политиками, журналистами, послами, представителями различных стран и культурными деятелями, но сегодня к нам пришел довольно нетипичный гость — украинский фотожурналист и продюсер Алексей Фурман. Алексей обозначил свою деятельность в целом, а также в деталях рассказал о серии фотографий. Рассказывая тонкости нахождения общего языка во время работы над серией фотографии бойцов АТО после их возвращения, фотожурналист отмечает: «Я не непосредственно принимал участие в военных действиях, но был там, и мы с ними, так сказать , on the same page, я их понимаю».
Приём работ на Фотоконкурс «Дня» -2017 уже объявлен! Условия участия узнавайте по ссылке.
Напомним, Летняя школа журналистики-2017 проходит при поддержке Центра информации и документации НАТО в Украине.