Авария вертолета в Чечне: терракт или перегрузка?
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20020821/4151-3-1_0.jpg)
Комиссия рассматривает несколько версий аварии. Начальным было предположение про обстрел вертолета чеченскими боевиками. Причиной падения считалось попадание в правый двигатель машины снаряда из переносного защитного ракетного комплекса или крупнокалиберного пулемета. Двое военных, которые выжили после аварии, утверждают, что видели, как по вертолету велся огонь с земли. Кроме того, пилоты вертолета Ми-8, который сопровождал Ми- 26 во время перелета из Моздока в Ханкалу, заявляют о том, что видели «след ракеты», которая сбила вертолет. Информационный интернет-сайт «Чеченпресс», который издается сепаратистами, также утверждает, что машина была сбита боевиками с помощью ракеты «Зенит». Однако начальник УВД МВД России по Чечне полковник Саид-Селим Пешхоев считает эту версию маловероятной, поскольку квадрат, где произошел инцидент, тщательно охраняется военными и проникновение туда посторонних, а тем более возможность выстрела полностью исключается. В пользу его слов говорит тот факт, что экипажу удалось посадить машину — это было бы невозможным в случае обстрела.
Рассматривается версия технической неисправности вертолета, в частности самовозгорания правого двигателя. Эта версия считается маловероятной, но остается в разработке, учитывая неоднократность инцидентов с вертолетами модели Ми-26: 1995 год — авария пограничного вертолета на острове Большевик, 1999 — падение в Дагестане, 2001 — перелет из Ханкалы в Моздок.
Самой вероятной версией катастрофы остается перегрузка вертолета. Количество людей, которые находились на борту, почти вдвое превышало штатную нагрузку машины. Именно перегрузка могла стать причиной отказа двигателя и его самовозгорания. Однако представители прокуратуры указывают, что делать окончательные выводы еще рано.
Выпуск газеты №:
№151, (2002)Section
День Планеты