Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Где, собственно, «перёд»?

28 марта, 00:00

Далеко за полночь на понедельник, когда рейтинг В. Путина перевалил за 50%, я подумала о том, а что останется в памяти внимательного телезрителя после выборной президентской кампании-2000 в России? По аналогии с 96-м, от которого виртуально остался бесконечно пляшущий Ельцин, коробка от ксерокса и цвет интеллектуальной элиты, призывающей с экранов: «Голосуй, а то проиграешь...»

Прямо скажем, кампания- 2000 была куда более скромна на телеобразы. Чечня? Да нет, она с января по март шла уже лишь фоном. И даже жертвы, число которых к марту возросло на порядок и которые уже не скрывались даже на официальных каналах, а, напротив, торжественно хоронились, а, тем более, кадры, на которых были задокументированы некоторыми журналистами факты варварского отношения российских спецназовцев к трупам чеченских боевиков — явно не стали для российского общества шоком. Хотя это был прямой репортаж с мест массового убийства...

Может, агитационная кампания Явлинского, который, по сути, единственный вел ее как бы по всем правилам белого пиара? Так это только на фоне какбы бездействия (игра шла под ковром) всех остальных кандидатов «доброжелатели» Явлинского могли назвать эту кампанию «небывало агрессивной». А на самом деле, по- моему, разве что и может запомниться — так это явная ошибка Григория Алексеевича, решившего зачем-то примерить на себя совсем не свойственный ему образ нагловато-решительного, супермена... Черный пиар, примененный против Явлинского в последнюю неделю перед выборами (создавалось такое впечатление, что просто от скуки) — был неуклюж и явно не преследовал каких- то стратегических целей. Что и доказано было самим же ОРТ, где спокойно была зачитана гневная отповедь Г.Я., как бы между прочим, но, тем не менее, до выборов, а не после (вспомним нашу, украинскую, практику, когда облитые грязью наши кандидаты тщетно пытались пробиться в эфир для дезавуирования дезинформации)...

Путин? Ну да, может быть, на месте второго пилота в истребителе — рождающий одну мысль: зачем? Разве что создать хоть какую-то видимость предвыборной активности — на фоне полнейшего штиля. И так уже все ясно. Короче, в чем-то можно согласиться с В. Жириновским, и признаться, что вся предвыборная баталия и началась, и завершилась 31 декабря 1999 года, когда Ельцин «отрекся» и «назначил», что, собственно, и войдет в историю, в отличие от затем последовавшей «мышиной возни». Пожалуй, в итоге, ночь после выборов на российском ТВ была более интересной, чем сами выборы. Хотя, наверное, тоже для гурманов. Они наверняка заметили дрожащие руки Евгения Киселева, вышедшего в эфир 26-го в 18.00 в «Итогах». Очевидно, так хотелось верить во второй тур... Многосмысловым был виртуальный диалог Игоря Малашенко — по сути, руководителя пиар-кампании Ельцина в 96-м, и Глеба Павловского — нынешнего Главного Имиджмейкера России. Не вошедший в нынешнюю команду Малашенко был явно удручен, но нервная самоуверенность Павловского, который не дрогнул в отрицательном ответе насчет симпатий к Азефу, но не смог-таки внятно объяснить источник появления в эфире ОРТ собрания «голубых», якобы заявивших о поддержке Явлинского, не снимала зрительского вопроса о том, что ничто не вечно под луной, и как скоро Г. Павловский окажется на той же скамейке, что и Малашенко... Новинкой политического эфира России стала конкуренция в ночь выборов РТР — признанному лидеру этого дела НТВ. РТР явно идет на пользу не только приход О. Добродеева, но и тотальная поддержка народом В. Путина. Как бы нечего опасаться, можно выпускать в эфир каких угодно и что угодно говорящих, в том числе и очень нелестного для Путина, его команды и их пиарной концепции «авторитарной демократии» (настолько же ирреальной, насколько была ирреальной вся выборная кампания) политологов. Пускай говорят, выпускают пар — ведь ничего не изменится. Вспомним, кстати говоря, опять-таки украинскую ночь после выборов-1 на «Интере», тот самый «Титаник», где тоже дали выговориться всем... Конечно же, с точки зрения телевизионной технологии РТР пока еще сильно проигрывало НТВ, и режиссерски все было сделано непрофессионально, и по подбору массовки... Тем не менее, по сути, на обоих каналах было сказано об одном: о похоронах либеральной демократии в России и приходе авторитаризма. Только на НТВ нынешний уход в небытие как российского либерализма, так и его лидеров, вернее, лидера, был эмоциональнее подан благодаря непосредственной дискуссии самих персонажей: Григория Явлинского и одного из тех, кого как раз и можно причислить к Азефам правой идеи — Сергея Кириенко, чьи заклинания «Нельзя одновременно строить баррикады — и идти вперед» не скрывали необходимости продолжения этой броской фразы ответом на вопрос: «Путин — это и есть вперед?».

Подробнее обо всех нюансах российской «ночи выборов» мы поговорим в пятницу, в постоянной колонке вашего телеобозревателя. Пока же лишь оценим еще одну ассоциацию, которую нам подарило то же НТВ (а за ним — и REN-ТВ), показав, соответственно, в пятницу и в субботу американский фильм «Плутовство» о некой президентской кампании в США. Если в двух словах — то фильм рассказывает о том, как пиар-команда некоего президента придумала виртуальную, компьютерную войну для того, чтобы помочь своему боссу отмыться от секс-скандала и удержаться во главе одураченной державы. Оригинальное название картины — «Хвост вертит собакой».

И разве Россия первая страна, послушно ответившая «гав- гав»?!..

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать