Коктейль из гуманоидов и динозавров
Призрак гигантомании витает над парком «Оболонь»![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990708/4122-2-2_0.jpg)
Полупустырь-полупарк на берегу Днепра вскоре (как пообещали позавчера на пресс-конференции организаторы — с 22 июля этого года) будет именоваться с гордостью — «Шоу-парк», главными украшениями которого будут Огненный Змей (гигантский подвижной железный робот) и театр, в котором пять раз в неделю планируется показывать действие «Золотые ворота тысячелетий». Эта массовая шоу- программа Василия Вовкуна знаменательна уже тем, что воплощает барокковый принцип трех заданий творческого произведения — учить, волновать, развлекать. Ведь во-первых, это мистериальное изложение истории Украины: от далекого прошлого — учреждение Киева и вплоть до предвидения будущего — «эпохи космического сосуществования с внеземными цивилизациями». Поскольку авторы проекта подчеркивают, что «Шоу-парк» — это прежде всего место для семейного отдыха, то теперь те дети, которые привыкли садиться за уроки после девяти вечера и заканчивать их подготовку в полночь, смогут закрепить свои знания (правда, не настолько бесплатно, как в средней школе — стоимость билета на шоу от 10 до 80 гривен). Что касается второго принципа, то поразить нас решили в основном масштабностью: общая площадь сценической площадки 27х54 квадратных метров, высота декораций — 27 метров, количество мест в зрительном зале — свыше двух тысяч, а также будут задействованы «сверхсовременные шоу- технологии, которые никогда не использовались в Украине» (цитата) и поражающее само по себе количество участников действия — 507 человек. Что же касается сугубо развлекательной части, то в ней, как объявили организаторы, примут участие: Богдан Ступка и Ирина Шинкарук, ансамбль танца имени Вирского и ансамбль песни и танца Пограничных войск Украины, конный театр «Украинские казаки» и студенты театрального института, так что неизвестно еще, насколько это будет весело, но уж точно — на любой вкус. Как неоднократно подчеркивали журналистам, коммерческая цель — не главная задача «Шоу-парка». Разве говорится о деньгах, когда афишируется, что сквозь гигантские золотые ворота «не только в творческом воображении, но и наяву» войдет третье тысячелетие, а для него, как и для детей-сирот, вход в «Шоу-парк» — бесплатный.
Выпуск газеты №:
№122, (1999)Section
День Украины