Новое судно «обмыто»

Первый в этом году спуск судна, состоявшийся на ОАО «Завод «Ленинская кузница», совпал с первым майским ливнем. «Это к деньгам», — сказал народный депутат Украины, почетный президент концерна «Укрпроминвест» Петр Порошенко. Сухогрузное судно, грузоподъемностью 1,5 тыс. тонн, изготовлено по заказу немецкой фирмы «Schiffswerft Schlomer GmbH Co. KG», его стоимость составляет около DM 1 млн. Это уже шестое судно, построенное в Киеве для западных заказчиков, что, по мнению П. Порошенко, свидетельствует о признании на международном судостроительном рынке украинского качества.
Пока киевские судостроители изготавливают корпуса сухогрузов (90% от всего объема работ), а установкой оборудования занимается заказчик. П. Порошенко объясняет это тем, что в Украине слишком высокая стоимость материально-технических ресурсов, поэтому при полном цикле судно значительно подорожает. Но все же есть один заказ — от Министерства обороны Украины, который будет выполнен от начала и до конца: в 2001 году военно-морской флот получит полностью укомплектованную боевую единицу — корвет. Сейчас, как сообщил П. Порошенко, степень готовности этого военного корабля, который будет оснащен самым современным оборудованием, составляет 70%. При его строительстве, по словам П. Порошенко, завод впервые воспользуется помощью государства, предоставляющего технический кредит. Все предыдущие суда строились на «Ленкузнице» при поддержке «Укрпроминвеста», который обеспечил гарантии финансирования ряда проектов в 1998–1999 годах.
А до конца текущего года «Ленкузница» спустит на воду еще 4–5 судов. «У нас полная загруженность производства (кстати, средняя зарплата здесь составляет 600 грн.). Поэтому нам даже не хватает квалифицированных рабочих (численность работающих на заводе — 2 тыс. человек. — Ред. ), и мы привлекаем к работе людей из Херсона, Николаева, Керчи», — сказал генеральный директор ОАО Петр Блиндар.