Пост № 1 — каждому предприятию
Кабмин сживается с ролью узаконенного рэкетираОн предполагает довести бжджетный дефицит до 1,5% от ВВП.
По мнению многих экспертов, это является абсолютно нереальным (напомним, что при обсуждении этого параметра в ВР фигурировали показатели от 4 до 8% от ВВП), зато отвечает требованиям международных финансовых организаций.
Первый зам.министра финансов С.Буковинский сообщил, что при сохранении в будущем году существующего порядка распределения источников доходов между государственными и местными бюджетами объем доходной части госбюджета прогнозируется в сумме 19,1 млрд. гривен, что составляет 90,5% от утвержденных показателей на 1998 год. Расходная часть бюджета определена в размере 27,9 млрд. гривен, в том числе госбюджета — в сумме 20,8 млрд. гривен (соответственно на 3,7 млрд. гривен меньше объема расходов бюджета-98). Правда, сокращение расходов (что правительство преподносит как большую победу) имеет малозначительные последствия, учитывая, что КМ просто пытается подвести законодательную базу под нынешнее положение вещей, когда бюджетные расходы не финансируются по причине отсутствия доходов. По идее реформирование налоговой системы, о которой в очередной раз много и долго говорилось на заседании правительства, должно привести к увеличению доходов. Однако ставшие традиционными методы насильственного пополнения госказны заставляют усомниться в реальности предлагаемых реформ. Хотя ранее И. Митюков предупреждал о грядущих новшествах во взимании налогов, они, как и ожидалось, оказались, по сути, расширением полномочий Налоговой администрации. Премьер-министр поручил ГНА ввести на предприятиях-должниках по платежам в бюджет специальные налоговые посты. Они будут осуществлять контроль за реализацией изготовленной продукции и уплатой налогов в бюджеты всех уровней, а также за осуществлением товарообменных операций. Согласно распоряжению В. Пустовойтенко, правоохранительные органы обязаны содействовать налоговым службам в организации деятельности таких «полицейских» постов. По сути, это означает, что государство окончательно сжилось с ролью профессионального рэкетира.
Он предполагает довести бжджетный дефицит до 1,5% от ВВП.
По мнению многих экспертов, это является абсолютно нереальным (напомним, что при обсуждении этого параметра в ВР фигурировали показатели от 4 до 8% от ВВП), зато отвечает требованиям международных финансовых организаций.
Первый зам.министра финансов С.Буковинский сообщил, что при сохранении в будущем году существующего порядка распределения источников доходов между государственными и местными бюджетами объем доходной части госбюджета прогнозируется в сумме 19,1 млрд. гривен, что составляет 90,5% от утвержденных показателей на 1998 год. Расходная часть бюджета определена в размере 27,9 млрд. гривен, в том числе госбюджета — в сумме 20,8 млрд. гривен (соответственно на 3,7 млрд. гривен меньше объема расходов бюджета-98). Правда, сокращение расходов (что правительство преподносит как большую победу) имеет малозначительные последствия, учитывая, что КМ просто пытается подвести законодательную базу под нынешнее положение вещей, когда бюджетные расходы не финансируются по причине отсутствия доходов. По идее реформирование налоговой системы, о которой в очередной раз много и долго говорилось на заседании правительства, должно привести к увеличению доходов. Однако ставшие традиционными методы насильственного пополнения госказны заставляют усомниться в реальности предлагаемых реформ. Хотя ранее И. Митюков предупреждал о грядущих новшествах во взимании налогов, они, как и ожидалось, оказались, по сути, расширением полномочий Налоговой администрации. Премьер-министр поручил ГНА ввести на предприятиях-должниках по платежам в бюджет специальные налоговые посты. Они будут осуществлять контроль за реализацией изготовленной продукции и уплатой налогов в бюджеты всех уровней, а также за осуществлением товарообменных операций. Согласно распоряжению В. Пустовойтенко, правоохранительные органы обязаны содействовать налоговым службам в организации деятельности таких «полицейских» постов. По сути, это означает, что государство окончательно сжилось с ролью профессионального рэкетира.