Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Смерть как бизнес

23 марта, 20:06

Довольно странная 4-я Международная выставка ритуального искусства на днях открылась в Донецкой области в выставочном центре «Эксподонбасс».

Экспозиция под вполне человечным названием «Память- 2005» включает в себя выставки гробов, похоронных принадлежностей, маленькую выставку катафалков, и даже импровизированный «показ траурных мод». А также — представление целого спектра похоронных услуг на разные вкусы, достаток и изобретательность.

Если относиться к происходящему с известной долей черного юмора и цинизма, то сама идея выставки может показаться логичной. Во всяком случае организаторы и участники экспозиции подошли к этому вопросу с настоящим трепетом и нежностью — именно так зрителям преподносился, например, маленький гробик размером 50 на 15 сантиметров (как сообщил представитель организации, создавшей гробик, он предназначен для похорон домашних питомцев мелких размеров). Показывали и хрустальный гроб для «какой- нибудь спящей красавицы».

Впрочем, по словам организатора выставки Илоны Азаматовой, ни хрустальным гробом, ни гробиком для домашнего четвероногого питомца никого сейчас уже не удивишь. Видимо, люди нуждаются уже в каких- нибудь уникальных гробах, вызывающих всеобщий восторг. Как, например, «творение», оборудованное... холодильной установкой. И если такой гроб еще можно как-то понять, то гроб с внутренним освещением, пока еще являющийся «новинкой», вызывает по меньшей мере удивление. Разве что представить покойника, который настолько при жизни боялся темноты, что свет ему понадобится даже внутри гроба…

Однако, люди, для которых чья-то смерть давно стала бизнесом, удивление и негодование посетителей не обижает. Для них гробы — просто деревянные, столярные изделия, или же — для особо трепетных любителей профессии — произведения искусства.

Вряд ли кто-то из убитых горем людей бывает слишком привередлив в выборе траурного костюма и заботится о его подчеркнутой элегантности или вычурности. Именно такие параметры применялись к отбору траурной одежды, показ которой проходит в рамках выставки и включает в себя, например, демонстрацию эксклюзивных шляпок для траура. Впрочем, человек, который будет выбирать для своего близкого очень элегантный и строгий катафалк, к примеру, популярной в Донецке фирмы «Петрович», вряд ли обойдется... без эксклюзивной траурной шляпки, которая только подчеркнет неординарность события...

С другой стороны, на выставке можно отметить и ряд полезных предложений, которые можно использовать для определенных целей, без опаски перейти границу цинизма и бессердечия. Ими можно считать униформу для работников похоронных бюро или, например, гибкие контейнеры для утилизации биологических останков разного происхождения из экологически чистого материала.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать