Три события: на острие конфронтации
Конфликты внутри власти и внутри оппозиции, формирование новых сил и закулисные игры...Первый. «Аваков vs Порошенко» — приблизительно такие резкие месседжи появились в СМИ и заявлениях политиков вместе с взрывами в Калиновке. Откровенный «наезд» Александра Турчинова и Антона Геращенко на НГШ Виктора Муженко, с прицелом «в лузы» Президента, показательно раскрыли откровенную конкуренцию между двумя лагерями. Поговаривают, что у Турчинова даже есть своя кандидатура на место Муженко — нынешний заместитель Секретаря СНБО Михаил Коваль. Тот самый Коваль, который летом 2014-го занимал пост и.о. министра обороны перед Валерием Гелетеем и запомнился обещанием 20 июня 2014 года уничтожить каждый российский танк, на координаты которого ему укажет общественность. Это в то время, когда Луганск и Донецк открыто перед веб-камерами напитывались военной техникой. Напряжение между упомянутыми лагерями действительно растет, от чего возникает вопрос — а с кем в итоге останется Президент? Так, например, журналист Сергей Щербина пишет в ФБ, что Аваков, Турчинов и Яценюк недавно покинули заседание «стратегической семерки», имея собственное виденье закона о реинтеграции оккупированных территорий. И несмотря на то, что тот же Арсен Аваков заверил, что никакой конфронтации среди властного олимпа нет, такие системные и очевидные вспышки доказывают обратное.
Второе. Судебная реформа стала испытанием для «Оппозиционного блока» на единство. Не в первый раз в этой фракции происходят внутренние брожения и не в первый раз из нее выходят ее члены (ранее Вадим Рабинович, который создал собственную политическую силу и всячески пытается усилить собственное медиаприсутствие в эфире). Фактически проголосовав за закон о судебной реформе, часть оппоблоковцев откровенно пошла на тактическое соглашение с властью, обнажив факт того, что вороны не только не выклюют друг другу глаза, но и иногда подставляют плечо. На такое сотрудничество, судя по фамилиям тех, кто проголосовал, пошло «ахметовское» крыло. Другая часть Оппоблока, не забывая использовать пророссийскую риторику относительно «партии войны», демонстративно заявила о своем протесте. Олигарх Вадим Новинский, который известен не только организацией крестных ходов, но и неуязвимостью к снятию депутатской неприкосновенности, заявил о создании «самостоятельной платформы внутри Оппозиционного блока». Но заверил, что о расколе в партии речи нет. Куда более радикально высказался харьковчанин Михаил Добкин, обнародовав эмоциональное заявление: «С этого дня я беспартийный».
Третий. Еще одного олигарха и бывшего председателя Донецкой области Сергея Таруту, который еще в апреле этого года заявил о создании собственной партии, НБУ обвиняет в распространении фейков в США о деятельности этого банковского органа. Напомним, что по информации НБУ внефракционный нардеп Сергей Тарута «в арендованной комнате» принял участие в «малочисленном (до 20 человек) неофициальном мероприятии, организатором и модератором которого выступил представитель лоббистской компании «LibertyInternationalGroup», а спикерами выступили Сергей Тарута и экс-сотрудник НБУ Александр Завадецкий... Никакие официальные представители Администрации и Конгресса США участия в этом мероприятии не принимали». Война Сергея Таруты с Нацбанком продолжается долгое время. Ровно год назад Тарута во время ежегодной встречи Международного валютного фонда и Мирового банка в Вашингтоне (США) уже обнародовал критику деятельности НБУ и, в частности, его тогдашнего главы Валерии Гонтаревой.
Выпуск газеты №:
№177, (2017)Section
День Украины