Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Уик-энд-культура

По ту сторону стекла
12 июня, 00:00

В воскресенье в галерее «Кольори» (Лавра) открылась персональная выставка Наталии Хацко. Молодая львовянка работает в старинной, характерной для Западной Украины технике — живопись на стекле. Мастерски соединяя многовековые традиции и современный изобразительный язык, виртуозное владение сложнейшим ремеслом и способность (равно как и склонность) к неожиданному экспериментированию, художница достигает поразительных живописных эффектов.

Один из излюбленных приемов Наталии Хацко — «разбивка» плоскости картины на бесчисленные фрагменты неправильной формы. В результате работа, выполненная на стекле, уподобляется тончайшему витражу. Другое творческое «открытие» львовской художницы — равноправное использование обеих сторон стекла. «Первый» и «второй» планы перестают быть только оптической иллюзией или композиционной условностью. Они не «перекрывают» друг друга, воспринимаются одновременно, и одно изображение (первого плана) действительно находится к зрителю ближе, чем другое (второго плана). Расстояние между ними — всего лишь толщина стекла, однако этого оказывается достаточно для возникновения своеобразного «диорамного» эффекта. Картина приобретает неглубокое, но очевидное «третье измерение». И наконец, Наталия Хацко очень охотно использует золотую и серебряную краски, предпочитая ровному однотонному «сиянию» мерцающую, искрящуюся и переливающуюся, как снег на солнце, россыпь блесток.

Среди работ львовской художницы — красочные театрально-философские мистерии — «Ночь—День». Однако подавляющее большинство ее произведений посвящено религиозной тематике. Своеобразно трактованные евангельские эпизоды: «Благовещание», «Рождество» дополняются символическими изображениями — «Иисус — Древо жизни». Особенно часто Наталия Хацко обращается к образу Марии, добиваясь предельной ясности и одновременно многозначности его звучания: «Мария», «Молитва Марии». Соответственно, и современность, более того — актуальнейшие ее события, художница воспринимает прежде всего «с точки зрения Вечности» — работа «Киев-2001», посвященная визиту в Киев Папы Римского Иоанна Павла II, полна торжественного и величавого покоя. Восток и Запад Ду Хон Вэя

В галерее «Акварель» открылась выставка работ Ду Хон Вэя, китайского художника, педагога и филолога, уже давно живущего в Киеве.

Соответственно, его связи с Украиной (достаточно тесные и разнообразные) осуществляются по всем трем направлениям: Ду Хон Вэй закончил Киевский лингвистический университет, преподает на кафедре восточных языков в Международном институте лингвистики и права и посещает занятия в Национальной академии искусств, стараясь, по его собственному признанию, постичь секреты западного художественного мастерства. По- видимому, западное искусство представляется Ду Хон Вэю не менее экзотичным, чем нам — восточное. Но, во всяком случае, это его не останавливает.

На выставке в «Акварели» представлены рисунки, выполненные в традиционной китайской манере, а также работы экспериментального характера, где художник достигает необходимой выразительности только сопоставлением красок и соединением их с иероглифическими надписями. «Западная», «европейская» графика Ду Хон Вэя — это, помимо всего прочего, еще и уникальная возможность посмотреть на, кажется, знакомое и привычное нам искусство как бы извне, со стороны. И все-таки много обаятельнее кажется именно «китайская» часть экспозиции — рисунки в две-три краски на тончайшей рисовой бумаге, тонко нюансированная индивидуальная трактовка традиционных сюжетов, которым даже не столетия — тысячелетия, то есть почти вечность («Маленькая птичка», «Цветы и дерево», «Журавли (Пора любви)», «Лето»). Мечты художника и модельера

В галерее «Грифон» открылась персональная выставка Надежды Старовойтовой.

Собственно, специальность Старовойтовой — художник-модельер, но сейчас она отдает предпочтение станковой графике. Именно такие работы и составили нынешнюю экспозицию.

Впрочем, графика Надежды Старовойтовой весьма необычна. Художница сознательно не порывает со своей «первой профессией», напротив — старается как можно плодотворнее и интереснее использовать ее законы в новом художественном пространстве. Поэтому рисунки Надежды Старовойтовой — это всегда своеобразные «мечты художника-модельера» или, вернее, «мечты художника и модельера», поскольку каждая из графических работ художницы — не эпизод демонстрации мод, а скорее сцена из спектакля. Ее героини не просто шествуют, а танцуют, иногда даже порхают. Разница — именно в этом.

В общем, излюбленные и любимые героини Надежды Старовойтовой — очаровательные «женщины-бабочки», кружащиеся в бесконечном полете-танце, замирая время от времени в сложных и чуточку манерных позах — главным образом для того, чтобы продемонстрировать во всей красе роскошные и экзотические наряды. В этом отношении фантазия художницы воистину неисчерпаема. Кроме того, Надежда Старовойтова создает интересные графические «вариации на тему» украинского национального костюма. В результате возникла целая серия работ, которая с успехом экспонировалась во многих зарубежных странах.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать