Украина будет готовить пилотов для Boeing-737
Зачем государству покупать тренажер за 20 миллионов долларов для обучения «пользователя» под конкретный продукт, к тому же не отечественный?Украина планирует закупить в Boeing тренажеры для подготовки пилотов в своих вузах. Об этом на днях сообщил вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников. «Украина не имеет полного цикла подготовки пилотов гражданской авиации среднемагистральных самолетов, таких как Boeing-737 или А-320. Поэтому наша задача — готовить пилотов на бюджетных специальностях, чтобы люди из простых семей имели возможность выучиться», — заявил вице-премьер после посещения центра подготовки пилотов американской компании Boeing в Майами (США).
Колесников уточнил, что для подготовки пилота такого класса нужен не один десяток тысяч долларов, и в мире наблюдается дефицит пилотов такой категории. А при закупке таких тренажеров, по словам вице-премьера, будет решаться еще и социальная задача, ведь украинская молодежь на конкурсной основе сможет получить специальность пилота Boeing-737 (Похоже, вопрос, о том, что трудоустраиваться эта молодежь, на подготовку которой государство будет тратить «не один десяток тысяч долларов» будет где-то, но не в Украине, на данный момент его не смущает. — Ред.). Кроме того, по словам Колесникова, тренажеры позволят повысить уровень знаний тех украинских пилотов, которые работали в гражданской авиации, но без соответствующей категории, а также осуществить переподготовку военных летчиков в гражданских специальностях.
«Самый распространенный — это самолет Boeing-737. Думаю, мы купим симулятор этого самолета для специально создаваемого технического центра по подготовке пилотов, также мы купим два компьютерных тренажера за средства частных фондов. Они будут находиться в Киевском национальном авиационном университете и в Донецком национальном техническом университете», — сказал министр инфраструктуры.
Колесников подчеркнул, что при покупке таких тренажеров компания Boeing предоставит значительную отсрочку, а вот что касается стоимости таких тренировочных объектов, то их цены всевозможные и колеблются от 8 до 20 миллионов долларов. «Я бы хотел, чтобы с 1 сентября 2013 компьютерные тренажеры уже начали работать в Украине в двух университетах. А до 1 сентября 2014 года, я думаю, будет установлен уже и полноценный симулятор для Boeing-737 нового поколения», — подчеркнул Колесников.
А полтора года тому назад Колесников на совещании со специалистами авиарынка (руководители ГП «Антонов», ГАК «Антонов», концерна «Укроборонпром», ГП «Лизингтехтранс», Государственного агентства Украины по руководству государственными делами и имуществом, а также менеджеры украинских авиакомпаний) в ГП «Антонов» гордо заявлял: «Моя задача состоит в том, чтобы украинские авиакомпании летали на украинской авиатехнике». Впрочем, обойдемся без сантиментов. В тот же день Колесников вручил Президенту — Генеральному конструктору ГП «АНТОНОВ» Дмитрию Киве сертификат на отечественное чудо авиатехники — новенький комплексный тренажер уровня D регионального пассажирского самолета нового поколения Ан-148, который позволяет проводить обучение пилотов и отрабатывать действия экипажа во всех возможных ситуациях. Он стал первым на постсоветском пространстве тренажером такого высокого уровня, был разработан и построен специалистами ДП «Антонов». Президент авиакомпании «Международные авиалинии Украины» Юрий Мирошников, подробно ознакомившись с возможностями тренажера, тогда заметил: «АНТОНОВ» сделал тренажер, который отвечает международному уровню». И стоит такой тренажер в десятки раз меньше, чем стимулятор Boeing-737. Впрочем, и речи о заказе государством изготовления такого тренажера для какого-то из украинских вузов на данный момент не было.
И вообще за время разработки комплексных тренажеров на ГК «Антонов» (свыше 15 лет), как отметили «Дню» в пресс-службе предприятия, «Антонов» ни разу не рассматривал вопрос о предоставлении любого из тренажеров (компьютерных, стимуляторов и тому подобное) для украинского вуза. «Поскольку от них не поступало соответствующих запросов», — объяснили нам.
На ГП «Антонов» «Дню» также объяснили, что тренажеры, которые имеются сегодня на предприятии, используются для подготовки летного персонала авиакомпаний, которые эксплуатируют самолеты «АН». То есть, фактически, в обучении персонала на технике Boeing должны быть, прежде всего, заинтересованы авиакомпании, которые ее используют. «Наличие тренажера для подготовки пилотов — необходимое условие при закупке авиатехники, — подчеркнули «Дню» в пресс-службе ГП «Антонов». — Пилоты всего мира проходят обучение на тренажерах перед тем, как управлять настоящим воздушным судном, и, кроме того, проводят дополнительные занятия уже во время летной практики».
«День» обратился с запросом в Госавиаслужбу с просьбой предоставить информацию, сколько самолетов Boeing-737 (в разрезе авиакомпаний с указанием количества самолетов) сегодня используется в украинской государственной авиации; насколько отечественные авиакомпании «укомплектованы» пилотами. Ответ, в соответствии с законом о доступе к публичной информации, должен поступить в редакцию через пять дней.
Выпуск газеты №:
№164, (2012)Section
Экономика