Comedy Club: «Мы подсмеиваемся не над политиками, а над их образами и над ситуацией, в которую они сами себя загнали»
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20070209/423-17-1.jpg)
Оказалось, что Comedy Club ua иногда даже находит в себе силы не шутить. Молодые и талантливые, эти беспощадные безумцы не только умело вытрясают хрупкую душу из украинского бомонда и громят его тугие ряды своим зубастым «стебом», но как-то потрясающе смело и трезво рассуждают о своих перспективах, «гламурщине» и командной игре. Об этом и читайте ниже. Вот они. Собственной персоной. Александр «Ангел» Педан и Антон Лирник («Дует имени Чехова»).
— Comedy рядом с «Вне игры», «Наша Russia», «Бла Бла Шоу» называют одним из явлений пост-КВНа. Находите ли вы, что истоки этих программ именно в империи Маслякова?
Антон: — На самом дела «Бла Бла Шоу» считается уже пост-Comedy.
Александр: — Мы, безусловно, благодарны Маслякову, поскольку все выходцы из КВНа. Там мы заработали хороший опыт, много чему научились.
Антон: — Каждый из нас по десять лет оттачивал свои навыки, специфические сценические вещи, которые сейчас очень пригодились. Если в КВНе мы показывали одну сторону своего творчества, то здесь — другую, но система работы — планомерность, четкость заданий и их выполнения, очень скурпулезный подход к материалу — уже была в КВНе.
— Но Comedy все же более свободный формат, чем КВН, где есть цензура, определенные ограничения?
Антон: — Да. В КВН есть команда, есть ее члены, есть капитан, который влияет на то, что показывается на сцене, есть редактора, есть Масляков, есть жена Маслякова — режиссер программы. А в Comedy есть только резидент и зрители. Резидент сам решает, что показывать.
Александр: — А зритель, в свою очередь, воспринимает или нет, то есть редактором является сам зритель.
— Почему, по вашему мнению, именно Comedy среди этой массы проектов стал популярен?
Александр: — Дело в том, что Comedy появился первым.
Антон: — Comedy стал первым, кто резко вышел на рынок, заявил о себе и занял нишу.
Александр: — Это был новый формат.
Антон: — Кроме того, очень качественный формат, очень правильно подобранный, в правильном исполнении и подаче. Другим проектам это не присуще — или материалом не вытягивают или неправильно его подают.
— На счет формата: Comedy — это стендап-шоу, то есть собственно американский формат, с которого, начинал, к примеру, Джим Керри. Очень специфический. Каким образом вы смогли его адаптировать к украинской среде? Ясное дело, американский юмор вряд ли рассмешил бы нашего зрителя.
Александр: — Да, действительно, мы отталкиваемся именно от формата стендап-шоу. Но дело не в качестве юмора, а в том, что мы взяли само направление, в котором работаем, то есть —это открытый юмор в ночных заведениях, что располагает к тому, что мы можем вещать со сцены определенные вещи. Это не утренник в садике, это вечерние заведения и открытый юмор для открытых людей. Мы не шутим по-американски, мы шутим по-украински.
— В чем же все-таки залог популярности? Очевидно, что не только в отсутствии цензуры.
Антон: — Есть некоторые принципы, которые мы исповедуем. Во-первых, клубность. Нашей целью не является собирать огромные залы, хотя мы думаем о массовых концертах, ведь это востребовано, но изначально это не наш принцип. Мы не показываем сценическое шоу, а выступаем как будто в своей компании друзей-знакомых, где мы одна большая банда. Мы такие же, как и вы, и просто решили выйти на сцену, потому что нам есть что показать.
Александр: — Юмористические проекты (вплоть до Петросяна — нельзя обходить таких людей стороной), они перешли в статус чистого шоу-биза. Количество юмора на определенный отрезок времени у них маловато, дальше начинаются танцы-песни. А ми взяли формат юмористический, от начала и до конца.
Антон: — Как можно меньше костюмов, музыки, реквизита, декораций, спецэффектов... Только игра актеров и текст.
— Каждый раз украинские звезды «получают» от вас. Не считая Надежду Мейхер-Грановскую, которая запустила на сцену бокал с пивом, совершал ли кто-либо серъезную вендетту?
Антон: — В целом, звезды, которые присутствуют, понимают, что это некий элемент шоу-бизнеса и стандартный подход здесь имеет место: пусть про тебя говорят с сарказмом, но говорят.
— И политики в том числе?
Александр: — Вне зависимости, политики или звезды, люди делятся на тех, кто понимает, что над ним шутят и искренне над этим смеется; вторая категория — те, кому необходим пиар, причем не самый плохой, заметьте. Но понимаете, если приходит человек, который хорошо делает свое дело, мы его тоже не закапываем в землю.
Антон: — Мы не берем шутки из воздуха. В том числе и о политике. У нас есть номер, в котором участвуют образы Виктора Ющенка, Виктора Януковича и Юлии Тимошенко. Этот номер мы показывали представителям трех политических движений — партии «Наша Украина», Партии регионов и БЮТ — и везде неизменный успех. Мы подсмеиваемся не над политиками, а над тем, как их воспринимают, над их образами и над ситуацией, в которую они сами себя загнали. Еще один залог успешности — это честность. Темы, которые другие программы не поднимают, но которые берут людей за живое. Если ситуация такова, что у любого человека адекватной реакцией на нее было бы крепкое словцо, то мы его и произносим.
Александр: — Тем более мы можем себе это позволить!
— Вы часто принимаете участие в корпоративах? И для кого вам приходилось выступать из украинских представителей бомонда и зарубежных?
Александр: — Участвуем в корпоративах постоянно и любим это.
Антон: — Мы даем людям качественный, интересный, актуальный юмор и требуем за это много денег. Мы предлагаем то, чего нет на рынке, поэтому дорого стоим.
— Выступаете всей командой?
Александр: — Формат Comedy подразумевает то, что мы можем одновременно выступать в пяти местах. В основном, конечно, выступаем вместе, восемь-девять человек — это наше стандартное выступление.
Антон: — Люди у нас универсальные, поэтому два актера могут отработать полтора часа и это не напряжет публику никогда.
Александр: — По объему наработанного материала, по нашим подсчетам, мы можем выступать неделю.
— Украинский Comedy можна назвать командой в духовном понимании?
Александр: — Безусловно.
Антон: — Это то, от чего мы отталкиваемся. Если сравнивать с Москвой, то там больше индивидуальной работы, каждый резидент сам по себе, он работает сам на себя. Мы же стараемся работать коллективно. Именно поэтому бренд и живет. Мы не разбегаемся по разным проектам, хотя постоянно поступают предложения от других каналов. Если мы где-то появимся в качестве ведущих или актеров, то исключительно в статусе резидентов Comedy.
— Дружите с российскими и белорусскими коллегами?
Александр: — Да, мы с ними как родственники. Большинство из них мы знаем еще с КВН. Мы друг другу не мешаем, но знаем, что мы есть. Если надо, мы приедем и поможем в какой-то критической ситуации. С некоторыми есть даже тесная дружба, уже проверенная годами.
— Интересно, как появляются ваши псевдонимы...
Антон: — Совершенно естественным путем. Название «Дуэт имени Чехова» родилось из космоса. Мы шли по улице и думали, что надо как-то называться. Мне нравилась сама форма: дуэт имени кого-то. Вторая фамилия, которая взбрела на ум — была Чехов.
Александр: — А первая была настолько нецензурная и неадекватная, что они ее побоялись… У меня сначала появились крылья на спине, а потом уже мы поняли, что я ангел.
— А пионерские мотивы откуда?
Александр: — Несмотря на то, что я ангел, каждый цикл съемок я в разном образе, который близок и узнаваем для людей. Все резиденты одеваются как в обычной жизни. Я должен отличаться от резидентов, ведь я ведущий...
Антон: — Да, мы ему запрещаем шутить, но он все равно, зараза, постоянно шутит...
Александр: — Они меня ущемляют…
— Comedy — это закрытая структура или вы открыты для новых талантов?
Александр: — Постоянно и непрерывно. Вот Антон Лирник занимается этим.
Антон: — Наш телефон 4693911, мы ждем всех. Правда, мы отточены долгими годами КВНа, а люди, которые приходят, не все проходят такую школу...
— Но перспективные появляются иногда...
Антон: — Вот недавно у нас был кастинг, к нам пришло человек двадцать. Нашлось из них трое, которые — вполне возможно — будут у нас выступать. Посмотрим, как они себя покажут, ведь главная задача резидента в том, что он должен писать для себя сам, он должен чувствовать текст, переживать за него, отвечать за каждое слово.
Александр: — На даный момент самая большая проблема кастинга и подбора резидентов в том, что многие люди, приходя из КВН, продолжают шутить по-КВНовски.
— Приходилось слышать мнение московских почитателей Comedy, что наш вариант лучше, потому что у нас меньше «гламурщины». Что вы можете сказать, сравнивая украинский, российский и белорусский Comedy?
Александр: — По поводу гламура: дело в том, что никто не знает, что это такое, здесь очень все субъективно. А вообще это зависит от человека. Я могу сказать, что в московском Comedy гламурный Паша «Воля», остальных я не причислил бы к гламурным.
Антон: — А еще сама Москва более пафосный город. По поводу разницы: между Москвой и Киевом самое большое отличие — это политика — то, над чем по тем или иным причинам не смеются в Москве и о чем стараются не смеяться в Белоруссии. В московском Comedy больший элемент шоу- бизнесового продукта, — мы больше настроены на долговечную коллективную работу с теле-, радио- и сценическими проектами.
Александр: — Все-таки три разных государства. В России нам тяжеловато шутить, там другая ситуация. И мы, действительно, разные как команды, мы выбрали разные пути. Следующим нашим этапом станет деятельность как отдельного продакшена, который будет работать над различными проектами для различных людей во всех сферах шоу-бизнеса. У нас не только хорошая база резидентов, но и отличная база администраторов, авторская группа и так далее.
— Существуют ли персонажи, над которыми вы не смогли бы «простебаться»?
Антон: — Мы смеемся практически над всеми и над собой в том числе. Каждый человек должен понимать, что излишняя серьезность мешает жить. Другое дело — какие-то жизненные принципы. Мы можем лишний раз сказать слово «ж***», но никогда не будем шутить над больными людьми.
Александр: — Религию тоже стараемся обходить.
— Есть звезды, которые боятся приходить на Comedy-расправу?
Антон: — Есть определенные политики, которые стесняются, но категорического отказа от звезд мы еще не получали.
Александр: — Это зависит от самооценки человека, насколько он может взглянуть на себя правдивыми глазами. У нас было много политиков, изначально в наших глазах несколько комичных, тем не менее они приходили и достойно выглядели и в хорошем настроении уходили. Например, Черновецкий. А вот тот же Поплавский к нам не придет, хотя мы его пока и не звали. Часто звезды сами звонят и спрашивают, как можно к нам попасть.
Антон: — Кстати, Михал Михалыч, если вы сейчас читаете эту статью — приходите! Ждем!
— У московского Comedy есть свой фан-клуб, а у украинского?
Александр: — Конечно есть, правда он неофициальный. Даже больше: по словам московских резидентов, у нас даже есть мини-фан-клуб в Москве.
— Поклонники достают?
Александр: — А как они могут доставать?
Антон: — Если люди на улицах подходят и говорят хорошие вещи, то это только приятно.
Александр: — И самое прикольное, что возрастные категории совершенно разные: начиная от подростков — заканчивая бабушками.
— Вы расширяете свои просторы. Ваши представительства есть уже во многих городах. В ближайшее время планируется создание еще четырех. Где?
Антон: — Харьков, Львов, Севастополь, Ялта. Все зависит от того, хотят ли люди в этом городе делать Comedy.
— Еще вы планируете запускать радиопрограмму…
Антон: — Радиошоу Comedy Club будет мультиформатным, это будут регулярные выходы в одно и то же время на одной всеукраинской волне.
— На Западной Украине бываете?
Антон: — Пока нет, но в рамках тура, который мы планируем, обязательно захватим и запад.
— 17 февраля — открытие нового клубного сезона. Программа уже готова?
Антон: — Каждый подготовил свои номера, но какой она будет в целом мы пока решаем. Там будет большой сюрприз.
— Неужели среди вас наконец-то появятся девушки?
Антон: — Девушки уже были, они — резидеты Запорожского Comedy, думаю, они еще будут появляться и у нас время от времени. Пока что мы только ищем девушек, которые смогут выступать в киевском Comedy.
— Глобальные планы есть?
Александр: — Поработить Вселенную… У нас на самом деле сейчас очень много проектов, которые вы увидите под маркой Comedy.
Антон: — Съемки кино, сериалов, мультипликационных фильмов, создание больших шоу-программ…
— Так на каком же канале можно будет увидеть Comedy теперь?
Александр: — Переговоры пока ведутся, на 17 февраля у нас намечена пресс-конференция, где мы и объявим о канале, на который переходим.