Красноречивые приоритеты
На слет русскоязычной прессы Одесса потратила по меньшей мере 654,4 тысячи гривен. Однако на реставрацию единственного в стране полотна Караваджо уже больше года не могут найти средства![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20110623/4109-17-2.jpg)
Как мы и догадывались, ХІІІ Конгресс русскоязычной прессы, на который в Украину съехались редакторы и журналисты русскоязычных изданий со всего мира, был щедро профинансирован из государственного бюджета Украины. Напомним, что главным организатором ежегодного конгресса, который проходит в разных странах мира, выступает российское государственное информационное агентство ИТАР-ТАСС.
Чтобы выяснить, насколько дорого обошелся стране прием гостей, «День», ссылаясь на Закон Украины «О доступе к публичной информации» (Закон № 2939-VІ от 13.01.2011 года), послал два информационных запроса — в Одесский городской совет и в Одесскую областную государственную администрацию.
Перед вами ответ, который мы получили (нужно признать, достаточно оперативно) от департамента финансов Одесского городского совета. В нем обозначена очень солидная сумма — 654,4 тысячи гривен, которые украинские налогоплательщики волей одесской городской власти потратили на прием гостей и оправданность которой можно поставить под сомнение. Обращаем внимание читателей, что эта сумма потрачена именно из городского бюджета. Информацию о расходах областного бюджета мы ожидаем в ближайшие дни.
Может ли Украина позволить себе такие широкие жесты? Неужели все ключевые проблемы, которые требуют финансирования, уже решены? И какова цель этих расходов? Какая польза от подобных вояжей украинскому обществу и, в частности, Одессе, где львиная доля памятников архитектуры находится в крайне позорном состоянии, буквально осыпается, а гордость города — отдел западного искусства Музея западного и восточного искусства, где хранятся живописные шедевры, уже не первый год закрыт на ремонт, который не могут завершить из-за нехватки финансирования? Кстати, печально известная картина Караваджо «Взятия Христа под стражу» (единственная работа итальянца в Украине), которая была похищена из того же таки музея, а позже найдена и возвращена в Украину, уже больше года находится в Киеве и не может вернуться домой. Почему? Потому что нет средств на оплату ее реставрации, которую должны осуществить именно в столице. Об этом нам рассказали работники музея.
Очень красноречивые бюджетные приоритеты.
Но во всей этой истории есть один позитив: Закон Украины «О доступе к публичной информации» — один из немногих, который пока еще работает.
Выпуск газеты №:
№109, (2011)Section
Медиа