Телегид
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20111124/4215-19-2.jpg)
С воскресенья на понедельник, с 27 на 28 ноября, в 01.05, на канале «1+1» в программе «Аргумент-Кино» смотрите фильм Британского театрального и кинорежиссера Ричарда Эйра «Скандальный дневник», созданный по пьесе Патрика Марбера, которая, в свою очередь, основана на романе Зои Геллер.
— В обычной общеобразовательной школе появляется новая учительница, очаровательная преподавательница рисования Шеба, — и все вокруг изменяется. Преподавательский состав немедленно проникается к новенькой симпатией, а старшеклассники превращают ее уроки в скандал на сексуальной почве. Пятнадцатилетний ученик и пожилая учительница Барбара одновременно начинают ухаживать за Шебой и добиваться от нее соответствующих чувств. Вскоре страсти доходят до степени безумства, и вся жизнь Шебы угрожает разлететься на кусочки, — рассказывает автор и ведущий программы «Аргумент-Кино» Владимир ВОЙТЕНКО. — Ветеран британской режиссуры Ричард Эйр, который добился сценической славы, работая долгое время в одном из театров Эдинбурга и в Королевском национальном театре Великобритании, в этом фильме, естественно, сделал ставку на актерский дуэт Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Вообще Эйр жалуется, что процесс киносъемки сильно отличается от процесса театрального. Он любит театр за интимность: вы сидите, разговариваете, примеряете мизансцены, и только в конце всего этого процесса выходите к аудитории. А в кинематографе постоянно находитесь перед глазами съемочной группы и продюсеров, и каждый внимательно следит за работой, в которой далеко не всегда понимает, что к чему. Поэтому, мол, хороший фильм создать тяжелее, чем спектакль.
Вот и для репетиций «Скандального дневника» продюсеры отвели только две недели. Поэтому Ричард Эйр был рад, что профессиональный подход обеих актрис оказался одинаковым, и все сложилось как можно лучше. «Они — люди театральные, земные, — считает Эйр. — Владеют ремеслом и не делают из него мистику. Они трудолюбивые, и у них очень хорошая актерская школа».
Отдавая должное Кейт Бланшетт, у которой еще более ослепительная улыбка эльфа, чем во «Властелине колец», пока что в программе особое внимание — Джуди Денч, в частности, и специальный сюжет о ее творческом пути. А сценарий кинокартины, как и роман, построенный в форме дневника на ядовитых интонациях героини Джуди Денч — Барбары. Денч в фильме играет запоздалую неосуществимую страсть, которую автор книги Зои Геллер объясняла так: «Возможно, все ее сексуальные домогательства сводятся к удовольствию потереть Шеби спинку в ванной». Эта мысль актрису поразила. И, наконец, она сыграла всемирное одиночество Барбары.
Джуди Денч после премьеры «Скандального дневника» говорила: «Мне часто приходилось встречать таких людей в жизни. Это очень, очень одинокие существа, которым не хватает человеческой привязанности, и они мечтают о друге. Они достойны, я думаю, искреннего сочувствия. Но когда, пытаясь сближаться с Шебой, Барбара шантажирует ее, — все сразу становится отвратительным. Шокирующая история! Та же идея воплотить ее на экране мне показалась очень интересной. Это всегда волнует, когда тебе предлагают сыграть что-то абсолютно отличающееся от того, что ты делал раньше».
«Скандальный дневник» имеет все признаки первоклассной английской драматургии: так называемые пинг-понговые диалоги, рискованный юмор, плохо скрытая мизантропия и расчет на сильных актеров. Последнее Ричард Эйр и обеспечил участием Джуди Денч и Кейт Бланшетт, которые не только удостоились соответствующих оскаровских номинаций, кстати, как и сценарий, но и получили ряд фестивальных и других престижных профессиональных наград за свои роли в этом фильме. А их игра — это, в свою очередь, настоящая награда для зрителей.
Память в телевизионном форматеПервый, «Культура», ТВі, «Интер» и региональные вещатели покажут документальные циклы и фильмы о Голодоморе.
Часть украинских телеканалов прислушалась к призыву Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания и Общественного комитета почтить память жертв Голодомора-геноцида. Напомним, что контролирующий орган и активисты Комитета рекомендовали телевизионщикам в Мемориальную субботу, 26 ноября, снять с эфира развлекательные программы и заменить их документальными фильмами и программами, посвященными событиям 1932—1933 годов.
Как сообщает «Телекритика», государственные вещатели посвятят памяти жертв 160 часов телеэфира.
Первый Национальный 26 ноября покажет: в 12.30 — концерт-реквием памяти жертв голодоморов в Украине; в 13.45 — художественный фильм «Время скорби и памяти»; в 14.30 — художественный фильм «Голод-33» по мотивам повести Василия Барки «Желтый князь». Также на Первом, в 16.25, будет демонстрация ленты «Холодное лето 53-го». Фильм рассказывает о судьбе политзаключенных, которые были выпущены на свободу после смерти Иосифа Сталина. Начиная с 20.25, канал будет транслировать Молебен памяти жертв голодоморов и политических репрессий.
На канале «Культура» 26 ноября, в 13.00, 17.00 и 22.45, будут демонстрироваться документальные ленты «Украинская ночь 33-го», «33-й» и «Память. Вспоминая Джеймса Мейса».
Канал ТВі в 15.47 покажет документальный фильм «Жернова», посвященный событиям 1932 — 1933 гг. в Харьковской области.
Утро Мемориальной субботы на «Интере» начнется с документального проекта «Хлебная гильотина», который выйдет в эфир в 09.10 (с повтором в 03.30).
Телеканал Полтавской ОГТРК «Лтава» будет демонстрировать документальный цикл «Голодомор-33. Последние свидетели», в котором о пережитых испытаниях расскажут полтавчане. Волынская ОГТРК покажет документальные проекты своих коллег из других регионов — «Люди и судьбы» Киевской ГРТРК, «Пока горит свеча» Донецкой ОГТРК, «Дело №» Николаевской ОГТРК, «Хлеба ежедневного дай нам» Запорожской ОГТРК, «Без права на забвение» Ровенской ОГТРК, «В апогее зла» Хмельницкой ОГТРК, «Философия жизни» Новгород-Северской ГГТРК. В то же время жители Черкасской области увидят программу Волынской ОГТРК «33 минуты памяти».
Выпуск газеты №:
№215, (2011)Section
Медиа