«Смешивайте алкогольные напитки!»
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20020820/4150-5-2_0.jpg)
Дмитрий КИСЕЛЕВ, руководитель информационного вещания ICTV:
— Одним из самых моих ярких праздников был военный конкурс в армейской форме, который устроили под Москвой знакомые ребята. Это был костюмированный праздник. Для участия в нем я нашел военную форму 1943 года с портупеей, гимнастеркой, той самой, которая «с ума меня свела». Это происходило зимой и было очень красиво. Наверное, это один из вариантов хорошего праздника. Также я устраивал парад нескольких десятков воздушных змей. (Перед этим я показал приглашенным оптовый магазин, где они могут приобрести этих змей.) Секрет праздника в том, чтобы обязательно был определен характер действия. Люди должны действовать, а не сидеть за столом. Этот принцип входит в противоречие с нашими культурными традициями. Нам нужно понять, что культуру необходимо развивать и традиции нужно менять. Наш же праздник, это, как правило, застолье. Ну кого-то посыплют каким-то просом или чем-то еще, кому- то вынесут хлеб-соль, но это воспринимается как увертюра — некая преамбула. Потому что в основной части выставляют длинные столы буквой «П» или какой-то еще, и сидят — выпивают и закусывают. На самом же деле эта ситуация сковывает людей, и в лучшем случае вы говорите только с ближайшими соседями или выслушиваете череду тостов и обсуждаете качество поданной рыбы. Скажем, мы на ICTV провели внутренний чемпионат по настольному теннису. Фактически это определенная цель, которая должна быть сформулирована — либо самый красивый и высокий змей, либо кубок по настольному теннису. Гости должны постоянно перемещаться и образовывать свободные комбинации компаний. Даже если пара приехала вместе, то на празднике они не должны находиться рядом.
Более того — надо смешивать алкогольные напитки. У нас опять же существует традиция не смешивать, а на Западе все смешивают. Существует даже последовательность: аперитив — пиво, виски или водка, затем — вино, а после — коньяк и так далее. Секрет праздника в том, чтобы не пить много. Если вы пьете много, то у вас все равно будет болеть голова и праздник не удастся независимо от того, смешиваете вы или нет. Если много водки, то праздника не будет. Вот это та порочность наших культурных представлений о добре и зле во время праздника.
На праздник нужно настроиться внутренне — человек должен себя инвестировать в праздник. Если вы инвестируете себя, то вы знаете, что вы делаете на этом празднике. Вы можете читать стихи, петь песни, танцевать. В любом случае — вести себя активно и положительно, понимая, что это доставляет удовольствие другим. Не надо стесняться. Стеснение и скромность во время праздника — это советская ценность. Скромность украшает человека только тогда, когда ему себя больше нечем украсить. Нужно подумать, чем вы можете себя украсить. Во-первых, вы должны быть нормально одеты. Человек, организовывающий праздник, всегда должен сказать «код» одежды. Потому что если один придет в смокинге, а другой в шортах, то и один, и другой будут чувствовать себя неловко. Недавно я устраивал в Москве на даче «клетчатый» капустник-пикник. Я предложил всем людям быть в клетчатых одеждах. Люди пришли кто в клетчатой юбке, кто в рубахе или платке. Мой приятель Савва Архипов пришел без клетчатого атрибута. Я ему сказал тогда укоризненно: «Савва, ну ты же художник». После этих слов он при всех спускает штаны и выясняется, что он в клетчатом нижнем белье.
Не надо ничего ждать от праздника. Если вы будете ждать, то ничего не получится. Если же вы себя инвестируете, то тогда праздник удастся для всей вашей компании. Главное — поставить перед собой задачу пообщаться с максимальным количеством людей. Для хозяина обязанность пообщаться с каждым. Такова технология. Лучше, конечно, устраивать все это на природе — и позаботиться об экологии, чтобы не оставить после себя «выжженную землю». Вашего присутствия природа должна не заметить. Это тоже возвышает компанию. И должна быть какая-то еще содержательная сторона. У праздника должен быть повод. Потому что праздник без повода — это не праздник. Если вы говорите, что будет презентация вашего нового газона или прически, то это отлично. Праздники не приходят сами собой — само собой приходит горе. Праздники же нужно устраивать.
Выпуск газеты №:
№150, (2002)Section
Общество