Украинская почта стремится оказывать качественные услуги
В наше время официальные инстанции и должностные лица практически не реагируют на критические замечания, помещенные на страницах газет. Приятным исключением является оперативный ответ на письмо нашего читателя Юрия Шанина «Печали эпистолярного жанра», который мы получили от Украинского государственного предприятия почтовой связи «Укрпошта». Даем его без сокращений.
В газете «День» за 27 октября 2000 г. помещена заметка Ю. Шанина «Печали эпистолярного жанра» . Автор публикации затронул проблему перевозки международной письменной корреспонденции между Украиной и Россией, а точнее — случаев существенной задержки вручения международных писем адресатам в обеих странах.
Действительно, такое случается, мы об этом знаем и уже долгое время работаем над решением существующей проблемы. Вопрос усложняется тем, что решить его невозможно в одностороннем порядке, т.е. только усилиями украинской стороны. Дело в том, что общий срок прохождения международных писем включает в себя время их прохождения по территориям обеих стран. Следовательно, соблюдение необходимых срочных нормативов пересылки и вручения международных писем зависит от работы почтовых служб и Украины, и России.
К этому нужно добавить, что с 1993 года почтовый обмен между обоими государствами происходит на международных основах. Вся выходная и входная письменная корреспонденция обрабатывается только в специальных подразделениях — местах международного почтового обмена. В Украине их четыре. Контрольный срок прохождения по территории Украины простых международных писем с момента их подачи отправителями и до времени их поступления в место международного почтового обмена составляет 2 — 4 дня (без учета выходных), что отвечает принципам обработки международной почты. С мест международного почтового обмена письменная корреспонденция назначением в Россию отсылается ежедневно.
В такие же сроки обрабатывается и перевозится и входная в Украину международная письменная корреспонденция.
Соблюдение контрольных сроков доставки корреспонденции адресатам является одним из основных показателей качества предоставления услуг почтовой связи, поэтому работа в направлении обеспечения соответствующих нормативных требований проводится постоянно. Случаи с задержкой вручения международных писем, которые пересылались из Украины в Россию и в обратном направлении, внимательно изучались, проводились контрольные проверки сроков прохождения письменной корреспонденции, в том числе и при участии почтовой службы России.
Результаты этих проверок показали, что задержка в получении адресатами международной письменной корреспонденции в обеих странах происходит по вине почтовой службы России, что и было ею признано. Ныне российские почтовики работают над наведением порядка в этой сфере.
Со своей стороны, украинская почта также продолжает принимать меры для сокращения сроков обработки и перевозки международной почты, в том числе как в направлении Украина — Россия, так и в обратном. В частности, в месте международного почтового обмена в Киеве с октября 2000 г. введена круглосуточная обработка почты, остатков необработанной корреспонденции в этих подразделениях на данное время нет. Кроме того, Украиной в одностороннем порядке еще с августа 1999 г. начато проведение более детальной сортировки международных писем назначением в Россию, чтобы сократить время их обработки именно на территории этого государства.
Точка в усилиях по налаживанию нормального функционирования международного почтового обмена между Украиной и Россией не поставлена. Работа эта будет продолжаться как путем совершенствования украинскими почтовиками собственных технологических процессов обработки почты, так и через соответствующий переговорный процесс с российской почтовой службой.
Украинская почта осознает свою ответственность перед потребителями за качественное предоставление им услуг почтовой связи, настроена на плодотворное сотрудничество со всеми своими клиентами и в этом видит залог экономической стабильности предприятия. Газету благодарим за проявленное внимание к проблемам почты, ведь сочетание конструктивной критики в наш адрес и объективного взгляда на реальное состояние дел поможет найти решение существующих проблем в пользу и почты, и потребителей.
Выпуск газеты №:
№221, (2000)Section
Общество