Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Дышать нечем!

В воскресенье в Киеве пройдет просветительская акция «День без авто»
16 сентября, 19:14

В прошлом году они убили 7 тысяч украинцев. В загрязнении воздуха, по утверждениям экспертов, виноваты они куда больше, нежели «грязные» заводы. На их совести к тому же и эпидемия гиподинамии, в существовании которой врачи у нас уже не сомневаются, а также рост онкологических заболеваний. Список причиняемых ими неприятностей можно, конечно, продолжать. Но, по- видимому, и без того понятно: речь идет об автомобилях.

По данным ГАИ, сегодня уже каждая вторая столичная семья может похвастаться тем, что имеет собственное средство передвижения. По сравнению с прошлым годом количество «прописанных» в Киеве машин увеличилось втрое. Добавим транзитный транспорт (от 50 до 200 тысяч авто ежедневно) и получаем в среднем 750 тысяч автомобилей, циркулирующих по киевским магистралям. Но послезавтра водителей и постоянных пассажиров авто будут отговаривать от этого «бесперспективного занятия». Киев уже во второй раз решился поддержать всеевропейскую традицию, основанную Парижем в 1998 году. Правда, «День без авто», который организовывает общественная экологическая организация «Зеленое досье», не станет таким радикальным, как это было в других странах. В том же Париже, например, по этому случаю для движения перекрыли практически всю центральную часть города. А во многих испанских городах можно было застать дивную картину: велосипедные пробки.

В Киеве решено ограничиться лишь пропагандой: на площадке возле Национальной филармонии состоится театрализованное действо при участии Центра современного искусства «ДАХ» и конно- трюкового театра «Скиф». А в Мариинском парке музыканты в перерывах между пением расскажут об экологическом ущербе, который наносят машины. Например, о том, что среднегодичный выброс одного автомобиля вмещает в себя 600—700 килограммов оксида углерода, а при сгорании 1 литра бензина «съедается» 15 кг воздуха. В результате на каждого жителя столицы приходится 100 килограммов вредных веществ. В окрестностях оживленных магистралей (на улице Крещатик, Саксаганского, бульваре Шевченко) уровень формальдегидов в воздухе превышает предельно допустимые показатели на 92%, диоксида угля — на 91% и пыли — на 50%. Не сложно догадаться, что по этому поводу думают врачи. По оценкам Минздрава, живущие в условиях загрязненной атмосферы на 50% больше болеют инфекционными заболеваниями, на 26% — онкологическими, на 60% — нервной системы, на 70% — бронхиальной астмой и на 76% — болезнями кровообращения.

Справедливости ради стоит сказать, что в столичном управлении экологии уже давно разработан план действий, который бы мог и «волков накормить, и овец оставить целыми». В программе «Экология транспорта», утвержденной Киевсоветом, по сути, было поставлено две цели: «очистить» горючее и удалить за черту города большую часть грузовых и транзитных автомобилей.

С первым пунктом, правда, изначально возникло слишком много «но». Все понимали, что «бензиновые» компании не очень-то обрадуются, если их обяжут торговать газом в баллонах. Кроме того, сегодня неясно, где в Киеве можно разместить водородохранилища, способные обслуживать 600 тысяч зарегистрированных в столице машин.

Достичь другой цели казалось более реально — речь шла лишь о том, чтобы перенять опыт западных стран. Разгрузить центральную часть города помогло бы взимание платы за проезд через него и увеличение цен на парковку. Благотворно на экологию в Киеве повлияли бы многоуровневые развязки, которые к тому же помогли бы и решить проблему автомобильных пробок. Последние, к слову, уже давно отравляют жизнь не только киевлянам. Архитекторы заметили, что в пробкоопасных местах города начинают разрушаться композиционные материалы памятников. Впрочем, обо всем этом авторам программы известно, и работы «по спасению» центра в Генплане значатся. Правда, без конкретных дат их начала.

К решению другой эколого- транспортной проблемы уже подошли на уровне государства. На днях Кабинет Министров запретил ввозить в Украину автобусы и грузовые автомобили, которым больше 5 лет. Экологи утверждают, что результаты не заставят себя долго ждать. Автомобили преклонного возраста не оснащены средствами очистки выхлопных газов, кроме того, изрядно поэксплуатированные детали также не лучшим образом влияют на окружающую среду. Правда, по мнению эколога Дмитрия Шилова, это пока еще полумеры. Украина сегодня в любом случае остается хранилищем отживших свое иномарок-легковушек, а коэффициент изношенности основных фондов всех видов транспорта в Киеве составляет 40%.

Такт что пожалуй, единственное, что из запланированного с успехом работает, — это экологическая инспекция, которая теперь, как и автодорожная, имеет право оштрафовать владельца автомобиля-вредителя. А кроме того, Министерство охраны окружающей среды получило разрешение контролировать экологические показатели нефтепродуктов. Отныне инспекции будут выезжать на заправочные станции и при помощи специально разработанной экспресс-диагностики фиксировать нарушения.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать