Патриотизм начинается с преданности
Отзыв на статью Виталия БАЖАНА «Что может сделать Минобразования для «оздоровления» общества» («День» №106 от 13 июня 2014 года)Статья очень актуальна. Вызывает оправданный интерес. Позвольте выразить свое мнение по этому вопросу. Патриотизм начинается с преданности. Отсюда и мотивы поведения, побудительная причина, повод к соответственному действию из глубоких знаний явлений, из веры и доверия, которое выплывает из любви. «Гениальная природа» оказалась предельно «предусмотрительной», снабдив наших предков драгоценным свойством — так называемым рефлексом цели, которые открыл академик Павлов.
Рефлекс цели — это инстинкт живого существа к поиску нового — новых знаний, новой информации. Замечательно, что газета «День» регулярно, деликатно призывает и способствует читателям в повышении своего интеллектуального уровня. Газета развивает творческий инстинкт, что сродни рефлексу цели.
Уважаемый Виталий Бажан в своей статье затрагивает важный вопрос. «Пройдусь» по указанным автором пунктам-направлениям.
Первое. Необходимо всеми методами и средствами (моральными и материальными) поднимать, повышать авторитет учителя. Учитель оказывает обществу неоценимую услугу, роль учителя сопоставима разве только с медиком... Я считаю, что среди учителей следует чаще и сосредоточеннее проводить предметные, социально-научные аттестации, постоянно действующие научные семинары, открытые уроки, мастер-классы заслуженных педагогов для рядовых учителей, с обязательными обсуждениями всей аудиторией. Они не должны быть только формальными, к ним следует привлекать педагогов всех уровней, проводить их мотивированно, с учетом целей и задач, стоящих перед школой в настоящее время. От уровня учебно-воспитательной работы с подрастающим поколением в учебных заведениях зависит духовный, интеллектуальный уровень общества.
Для обеспечения нормального учебно-воспитательного процесса нельзя превращать преподавателя в часодателя: при малой часовой нагрузке — малая заработная плата. Это приводит к снижению качества урока, слабой усваиваимости новых знаний.
Без должного учебно-воспитательного процесса — не жди успешного, высоконравственного общества!
Второе. Национально-патриотическое воспитание. Воспитание ребенка начинается с семьи. Когда-то среди украинцев человек, не знавший своих предков, считался безродным, он даже у своих ближайших друзей не имел авторитета. Обычай благородный — воспитывает чистоту рода, достойный наследования, любовь к Родине.
Третье. Предложение — «Музыка и пение с первого по 10-й класс» следует дополнить эстетическим воспитанием с широким использованием национальных обычаев, национальных авторов прошлого и настоящего.
Четвертое. Увеличение количества часов для изучения языков этносов своей страны. Взаимосвязь с культурами родственных этносов.
Пятое. Человек, не знающий своей истории и своей Родины, не будет иметь гражданской позиции! Она должна начинаться с широкого охвата исторических данных родного края, вклада ученых, рабочих, деятелей литературы и искусства, наших аграриев, новаторов производства, успешных, рачительных хозяйственников, заслуженных спортсменов, изобретателей, роль наших стратегов в прошлых войнах, о творцах разумного, которые становились двигателями для других.
Касаясь подготовки кадров для других отраслей любого направления, особое внимание следует уделить профориентационной работе.
Выпуск газеты №:
№135, (2014)Section
Почта «Дня»