29.05—5.06.2014
С того момента, когда в ноябре 1975 года во дворце Рамбуйе под Парижем впервые собрался элитный международный клуб политических лидеров ведущих стран мира, число его членов только росло, — сперва до семи, а потом и до восьми членов. Теперь, начиная с июньского ужина в Брюсселе, на который не был приглашен президент Российской Федерации Владимир Путин, повеяло атмосферой произведений Агаты Кристи, и число участников элитного клуба, подобно негритятам из известной считалочки, начинает сокращаться. Сюжет истории исчезновения из расклада восьмого негритенка поистине детективный, хотя масштаб несчастий и преступлений в нем намного превышает фантазию авторов считалочки, и детективных романов. Впрочем, исключенный из элитного клуба, российский президент в самые ближайшие дни — уже в пятницу, должен быть запечатлен на одной памятной фотографии, среди участников празднования 70-летия «Дня Д» — высадки союзников в Нормандии. Хотя, по слухам, и тут Владимира Путина ожидает неприятный сюрприз — его намерены посадить отнюдь не рядом с мировыми лидерами, но по соседству со специально приглашенным на церемонию новоизбранным украинским президентом Петром Порошенко (первым в истории, которого не поздравил с избранием президент России). За что таким образом накажут Владимира Путина понятно, но вот за что такое наказание Петру Порошенко?! — Поживем, увидим.
♦ А Владимир Путин, еще неделей раньше, наперед компенсировал собственные унижения созданием столь желанного для него нового союза — союза трех постсоветских государств: России, Беларуси, Казахстана, к которому в самое ближайшее время, похоже, намерены присоединиться как минимум еще Кыргызстан и Армения. Впрочем, подписание 29 мая в Астане Договора о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не стало для его вдохновителя тем праздником, на который он рассчитывал. Скорее даже наоборот. Отсутствие на церемонии подписания ускользнувшей из кремлевских объятий Украины, прямой экономический и военный шантаж, с помощью которого сбивался новый союз, свидетельствуют о взаимной неискренности участников нового межгосударственного образования. Нет, церемония в Астане напоминала отнюдь не конференцию делегаций от съездов Советов РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР 29 декабря 1922 года, на которой был подписан Договор об образовании СССР. Церемония в Астане напоминала церемонию бракосочетания Адольфа Гитлера и его любовницы Евы Браун 29 апреля 1945 года в присутствии Мартина Бормана и Йозефа Геббельса. Через несколько часов, уже на следующий день 30 апреля 1945 года, супруги Гитлер покончили собой. Вот и часы режима Путина неумолимо отсчитывают последние месяцы, его жертвы под угрозой силы вынуждены были уступить, но когда для России наступят трудные времена, вряд ли она дождется помощи от тех, кому еще вчера угрожала.
♦ В Украине же Кремль, похоже, пока решил отступить. Владимир Путин уже во второй раз с начала весны, как и накануне аннексии Крыма, заверил международное сообщество в том, что ни он, ни его армия не намерены посягать на территориальную целостность Украины. — Заявление достойное номинации на Нобелевскую премию мира. Впрочем, и в этот раз на этом поприще у Владимира Путина появился серьезный конкурент, — глава Чеченской республики герой России Рамзан Кадыров был награжден «Орденом доброты», очевидно, за свое обещание послать все население Чечни от мала до велика (это если пресса правильно процитировала озвученные цифры) в крестовый поход против украинских бандеровцев. Еще один известный российский «добряк» — детский омбудсмен Павел Астахов (самоотверженно спасший российских сирот-инвалидов от усыновления иностранцами, обеспечив их конституционное право умереть на Родине), — озаботился небывалым наплывом беженцев из Украины, якобы уже переполнивших специально приготовленные для них лагеря. В Ростовской области даже ввели из-за этого режим чрезвычайного положения. На поверку оказалось, что речь идет не о тысячах, а всего о 210 беженцах на всю область, а основная масса беженцев из Украины сосредоточена не в приграничных областях, а в районе подмосковного Рублевского шоссе, где из раскупленных жертвами кровавой киевской хунты престижных вилл образовалась целая Маленькая Украина с центром в Новом Межигорье.
♦И все же, наверное, Павел Астахов кое в чем был прав, называя поток беженцев из Украины причиной объявления Чрезвычайного положения в Ростовской области РФ. В последние дни в Российскую Федерацию потянулись первые жертвы антитеррористической операции, — украинские силовики наконец погнали террористов с украинской земли. Только вот, вопреки чьим-то наивным ожиданиям, террористам этим одинаково не рады ни в ненавидимой ими Украине, ни в столь милой их сердцу России. Не мирных жителей Украины, спасающихся от орд бандеровцев, но вооруженных автоматами и минометами беглецов так опасаются увидеть на своей территории власти приграничных российских областей.
♦ А российские СМИ каждодневно живут тревогами за судьбы жителей Украины. Вот, скажем, их пресса забила тревогу о срыве туристического сезона в Одессе. Как пишут российские журналисты, на фоне крымских здравниц, начиная с майских праздников под самую завязку переполненных отдыхающими, Одесса лишилась большей части своих туристов, 4/5 из которых составляли туристы из Беларуси и Российской Федерации — нищим украинцам посещение жемчужины у моря и раньше было не по карману. Как стало известно информационному агентству ИТАР-ТАСС, одна женщина уже закрыла свой хостел, а порты Одессы, до этого зарабатывавшие преимущественно на доставке морем туристов из Минска и Москвы, теперь едва перебиваются с мяса на червей, круизными лайнерами доставляя на западные рынки последние запасы хлеба, отобранного бандеровцами у умирающих с голода жителей Новороссии. На фоне цветущего под сенью триколора Крыма, Одесса превращается в Берег скелетов, — Жемчужину Бандерштата, где все русское приговорено киевской хунтой к безжалостному истреблению... — Согласитесь, фантастика из жанра литературы уверенно превращается в один из жанров журналистики. Вот и в «Донецкой народной республике» решили привлечь на ниву пропаганды местных писателей-фантастов, благо некоторые из которых так и не усвоили разницу между фантазией и бредом. Донецкий писатель-фантаст Федор Березин, автор популярных в России романов «Пентагон должен быть разрушен», «Развалинами Пентагона удовлетворен», «Война 2010. Украинский фронт», и многих, многих других, по его словам, назначен «Полномочным представителем командующего ополчением и Министром обороны ДНР по очень многим вопросам». Да, ответов у руководства террористов все меньше, а вот число вопросов растет каждый день, причем на многие из них может дать ответ только фантаст с многолетним стажем.
♦ А на сколько вопросов пока нет ответа и у нас — украинцев! Похоже, президентские выборы, вопреки ожиданиям многих из нас, так и не разрешили большинство проблем Украины. О реформах, как и о люстрации, пока лишь ведутся разговоры, на руководящих постах пока преобладают старые коррупционные кадры, а борьба с терроризмом на востоке страны пока далека от завершения. Выборы в киевский городской совет не просто привели в него старые кадры времен Черновецкого, а их ход был омрачен привычными махинациями с подсчетом голосов, — избирательные списки большинства вчера еще оппозиционных партий были составлены преимущественно из представителей компаний-застройщиков, и тех структур, которые десятилетиями жирели на расхищении городских собственности и бюджета. На мрачные мысли наводят и результаты президентских выборов. Да, Петр Порошенко победил еще в первом туре, с огромным отрывом от своих преследователей. Но, следом за ним, значительный процент голосов избирателей получили популисты, а, значит, о конструктивной оппозиции в ближайшие годы говорить пока не приходится. Все до одной старые партии — как партии вчерашней Власти, так и вчерашняя Оппозиция — лишились доверия избирателей, и переживают глубокий кризис. И даже «Удар» Виталия Кличко, одержавший громкую победу на киевских выборах, превратившийся из партии основного кандидата на президентский пост в карманную партию киевского мера, очень скоро развалится под грузом неизбежных коррупционных скандалов в Столице, а также из-за оттока тех политиков, чьи амбиции и аппетиты распространяются дальше границ Киева. Нас ждет не только полное переустройство государства, но и полное, до неузнаваемости, изменение политической карты Украины. Самый важный, самый тяжелый этап украинской революции еще впереди, а пока, в ожидании церемонии инаугурации нового президента, мы можем только предугадывать конфигурации грядущих политических альянсов, будущих назначений, и надеяться, что жизненно необходимые реформы из пустопорожних обсуждений перерастут в четкие планы, которые будут реализованы без присущей украинцам склонности к политическим компромиссам, полумерам и вакханалии личного обогащения новоназначенных чиновников. А еще мы будем с тревогой следить за каждым телодвижением нашего восточного соседа, и в каждой встрече лидеров ведущих мировых держав будем пытаться разглядеть лучик надежды, что нашу страну не оставят на растерзание поднимающемуся на востоке агрессору. Мы будем жить надеждой, и, пока она жива, Майдан не проиграет.