Между двумя прицелами
После инаугурации Президента должна начаться активная фаза АТО и на ЛуганщинеПоследняя неделя для Луганска оказалась насыщенной. Первые настоящие бои в черте города под прикрытием живого щита, бомбардировок с гранатометов военных частей из жилых домов — все это стало реальностью. Луганчане почувствовали себя заложниками, но панический страх перед развертыванием войны заставил их бояться всех — и бандитов, и АТО.
Первая неделя первого летнего месяца началась со штурма пограничной заставы в квартале Мирном. Двое суток обороны объекта закончились отступлением пограничников в «место безопасной дислокации», заявлениями о так и не оказанной помощи сил АТО и впечатлениями луганчан от настоящего боя. В интернете есть видео, как около одного из подвалов, где притаились террористы, выстрелом в голову был убит бандит. Им оказался так называемый заместитель Болотова — Сергей Пуга по прозвищу «Москва». Трижды судимый, он абсолютно точно вписывался в атмосферу власти «Луганской Народной Республики». За несколько дней до смерти, разочарованный ситуацией «революционер» жаловался, что назад уже дороги нет. Местные бандиты реально почувствовали, что власть, которую они, казалось бы, взяли в руки, им совершенно не принадлежат. Более того, существует извечная проблема бандитской анархии — внутренняя борьба, которая усилилась тем, что в область было завезено огромное количество «казаков» и кавказцев. «Им все равно кого убивать», — сказал Пуга перед смертью. Кровавая авантюра оказалась ловушкой для многих. Бандиты хотели почувствовать себя хозяевами в регионе, но поняли, что попали в собственные же тиски. Но поздно.
Двери в ловушку, правда, довольно привлекательные. Плата для боевиков в настоящее время достаточно большая — 500 ненавидимых американских долларов в день. В ряды террористов направилось очень много шахтеров, даже с зарплатой от семи до 15 тысяч в месяц. Шахты юга области почти опустели. Некому добывать «черное золото». Куда интереснее и прибыльнее стрелять из автоматов и гранатометов по окруженным военным частям.
Странная и трагическая ситуация случилась в начале недели в самом сердце Луганска. Луганчан шокировала «атака» украинской авиацией здания областной госадминистрации. Была ли такая атака, была ли это ошибка террористов при попытке сбить истребитель, точно неизвестно. Но ОБСЕ поспешило сделать выводы, что это был именно авиаудар. Несколько раз появлялось и исчезало заявление из сайта ОБСЕ об этом случае. Как свидетель события, могу сказать, что после трагедии бандиты сами неоднократно отгоняли людей от эпицентра. Даже МЧСники не могли сразу приступить к своей работе — их просили отойти, мол, самолет возвращается и готовится к очередной атаке из воздуха. Но никакой самолет никуда не вернулся. Доступ же ко всему скверу напротив ОГА был фактически перекрыт. Через несколько дней, посетив то самое место, я заметил, что количество «воронок», или просто ямок, в земле значительно увеличилась. Но так или иначе, никто по поводу этого случая экспертной оценки не давал.
Сразу на следующий день состоялась очередная попытка захватить военную часть. На это время бой завязался в месте, окруженном со всех сторон многоэтажкой, которую луганчане зовут «курская дуга». Эта «курская дуга» для самих же бойцов Нацгвардии длилась десять часов ожесточенного боя, после чего, отстреляв все заряды, гвардейцы отступили. В интернете пошел позорный слух, мол, солдаты сговорились с террористами и просто отстреляли патроны в воздух. Циничная ложь. Доказательство этому — погибшие террористы и два десятка раненных нападающих. Казарма была разрушена, уничтожен огнем автопарк. Всю же мерзость ситуации подчеркнула обнародованная бандитами фотография убитой солдатской овчарки.
Поведение террористов все больше смахивает на истерику. Всем стало понятно: надвигается туча. Туча решительных действий со стороны АТО. «Мы должны оставить выжженную землю под ногами этих фашистов. Мы должны отключить свет, по возможности, воду — все, что касается жизнеобеспечения этих фашистских варваров. Все население, от мала до велика, призываю, по возможности, уничтожать или сообщать в военные формирования Луганской народной армии. Мы не должны оставить им шанс», — нервно заявляет «губернатор» Болотов, подражая тону Геббельса, который, отступая с Украины, призывал к тактике выжженной земли. В речи Болотова не хватало только отравленных колодцев и виселиц.
Луганчане действительно перепуганы. Многие пытаются покинуть Луганщину. Все на улицах с тревогой прислушиваются к звукам в небе. Луганск с волнением ждет инаугурации Президента. Понятно, что после нее должна начаться активная фаза АТО и у нас. В этом нет сомнений, но сомнение есть в профессиональности исполнителей. И это усиливает тревогу. Никто не хочет повтора Славянска, и понятной становится необходимость ввода военного положения и срочного вмешательства.
Назад нет пути ни у бандитов, ни у АТО, ни у луганчан, которые остались между двумя прицелами. Нужен профессиональный врач, который уверенными движениями начнет удалять этот бандитский гнойник, который уже поразил сепсисом весь Донбасс.