Перейти к основному содержанию

Кремлевский Калигула

10 января, 01:53
Фото Reuters

Решение московского суда в отношении известного российского оппозиционера Алексея Навального заставляет вспомнить некоторые сюжеты мировой истории. Как известно, сам Алексей приговорен к условному заключению, а его брат Олег должен отсидеть реальный срок. Когда речь идет о личных врагах диктатора России, вряд ли возникают сомнения относительно персонального вмешательства Путина в определении приговора. И тут судебный вердикт производит впечатление реализации особого извращенного и жуткого путинского юмора.

Действительно, пусть Алексей Навальный улыбается, зная, что его брат находится в тюрьме, к тому же в российской тюрьме, где с человеком может произойти что угодно. Это такой себе императорский садизм, напоминающий римского кесаря Гая Цезаря Германика, более известного как Калигула. Тот очень любил казнить родственников своих вельмож, насиловать их жен и наслаждался наблюдением реакции бедолаг. Как пишет „Словарь античности”, изданный еще во времена ГДР Лейпцигским библиографическим институтом: ”Правление Калигулы отличалось деспотичным произволом, расточительством государственных средств, притеснениями населения, конфискациями и ростом налогов. По примеру эллинистических царей Калигула требовал, чтобы его почитали как бога и впал, очевидно, в т.н. кесарево безумие”.

„Кесарево безумие - это то, что Ангела Меркель вежливо назвала „бытием в своем особом параллельном мире”, когда человек от абсолютной власти теряет чувство реальности и не видит никаких препятствий на пути реализации собственных капризов и прихотей, когда ему хочется вновь и вновь ставить эксперименты (в основном на других людях), чтобы убедиться в неограниченности своего могущества. Однако постоянные победы на этом пути порождают скуку и желание чем-то себя порадовать, придумав какую-то особо пикантную ситуацию, например, поиграть с жертвой как кошка с мышью, заставляя ее то робко надеяться, то замирать от ужаса.

Путину действительно скучно, потому что огромную страну он уже превратил в свой собственный особняк, где практически вся верхушка стала его марионетками, он сумел обогатиться настолько, что некоторые эксперты считают его самым богатым человеком в мире. Что еще? Скучно... Осталось только получить славу великого полководца, собирателя земель и немного развлечься с жертвами своего „ правосудия”.

„Кесарево безумие” - обычная болезнь диктаторов на стадии личного упадка, „осени патриарха”, если использовать образ Габриэля Гарсиа Маркеса. Можно вспомнить, как любил такие игры Сталин, награждая сегодня деятеля орденом Ленина, а завтра арестовывая и расстреливая. Чего стоит его режиссура судьбы партийного соратника Бухарина: ”Хотите крови нашего Бухарчика? Не будет вам этого!” А потом Бухарина уничтожили.

В апогее своей журналистской славы Михаил Кольцов после знаменитых „Испанских дневников” был приглашен в Кремль. Там „вождь и учитель” всячески привораживал Кольцова, пил за его здоровье, произносил комплименты, а потом задушевно спросил журналиста: „Товарищ Кольцов! А вы револьвер имеете?” - „Да, товарищ Сталин!” - ”А почему бы вам не застрелиться?” - „Зачем? - „А я бы на вашем месте застрелился”. До конца приема Сталин еще неоднократно демонстрировал симпатию к Кольцову, хвалил его, по-дружески шутил. А вскоре Кольцова, который так и не понял сталинского юмора, арестовали и уничтожили.

Сталин очень любил репрессировать родственников своих ближайших соратников и смотреть, как они после этого будут себя вести. В частности, он арестовал брата Лазаря Кагановича Михаила, который был наркомом авиационной промышленности. Лазарь этот экзамен выдержал, оставшись до конца своих дней убежденным сталинистом. Вождь бросил в лагеря жен Молотова и Калинина. Соратники держались, а Полина Жемчужина (Молотова) и после смерти диктатора осталась фанатичной сталинисткой.

Известно, что после войны 1941-1945 гг. на короткий период в СССР была отменена смертная казнь. Недовольство таким неслыханным гуманизмом проявил руководящий чекист, бывший шеф СМЕРШа, а затем глава МГБ генерал-полковник Абакумов. Сталин спросил его: „Так, значит, вы за смертную казнь? - „Да, я за, товарищ Сталин!” - „Хорошо, вот мы вас, товарищ Абакумов, и расстреляем.” - „ За что, товарищ Сталин?” - „Правильно, не за что. Будет за что, расстреляем”. Сталин успел только арестовать Абакумова. Расстреляли его при другом вожде.

Этот путинская жестокая шутка с братом Алексея Навального побуждает к серьезному учету этого фактора „кесарева безумия” во всех переговорах, во всех делах с этой специфической личностью. Ведь известно: власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Поэтому неправильно и несправедливо, когда на Западе Александра Лукашенко называют „последним диктатором Европы”. Он не последний и не единственный.

Судя по всему, московский Калигула испытывает особое наслаждение от публичной наглой лжи по принципу: „Вы знаете, что я лгу, и я знаю, что я лгу, но что вы способны сделать, поэтому глотайте все, что я вам здесь расскажу”. Нельзя было не заметить такого наслаждения, когда Путин с циничной улыбкой рассказывал об отсутствии российских войск в Крыму. Потом он с удовольствием издевался над публикой, признавая, что российские войска в Крыму все-таки же были...

Обидно и опасно, если наивные лидеры Украины будут иметь дела с Путиным как с обычным государственным деятелем, каковым он не является и быть не может...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать