Крымское зазеркалье…
Отрицание аннексии и оккупации полуострова несовместимо с адекватным восприятием мираКогда все в Украине начали отмечать шестую годовщину аннексии и оккупации Крыма, спикер российского «госсовета» Крыма Владимир Константинов не остался в стороне. Во-первых, это единственная «заслуга», при помощи которой он может снискать расположение начальства в Москве. Во-вторых, не зря же приближенные нарекли его «героем крымской весны». Так как же можно упустить возможность еще раз постоять на пьедестале?
После февральско-мартовского психологического кризиса 2014 года историю «крымской весны» он начал писать красками, которые никак не созвучны с объективным описанием событий того периода и напоминают, скорее всего, описание фантастического зазеркалья, предложенное Люисом Кэрроллом. Это настоящая «страна чудес» и даже круче, чем у писателя-фантаста. С крымским «спикером» российского «госсовета», словно с Алисой в кроличьей норе, происходят необъяснимые вещи – он видит то, чего на самом деле нет, и не видит того, что зримо вырисовывается перед его глазами. В полном смысле слова он и многие крымские чиновники потеряли адекватное восприятие мира.
Было еще объяснимо, когда в марте 2014 года Владимир Константинов в Москве заявлял российским журналистам, что «Украины как государства не существует». Это можно было объяснить «головокружением от успехов». Мы знаем из истории, что такое с вождями бывает. Да и мог ли он заявить, что Украинское государство существует, если из этого тезиса прямо исходила бы ответственность за измену Родине в соответствии со 111 статьей украинского Уголовного кодекса? Поэтому ему сильно-сильно хотелось украинское государство похоронить. Нет Украины – нет ответственности.
Но ни в 2014, ни тем более сейчас, Украинское государство в угоду Владимиру Константинову умирать не собирается. Тем не менее, фантазии такого рода не покидают российского крымского спикера и поныне, и особенно они разыгрались 26 февраля на «праздничной» сессии «госсовета».
Что мог вспомнить Владимир Константинов о дне 26 февраля 2014 года? Что российские войска, уже завезенные в Севастополь и Крым, прятались пока по здравницам, казармам и кораблям Черноморского флота? Что и сам он, и тогдашний Верховный Совет Крыма, уже находились не то, чтобы под охраной, но уже были взяты фактически в плен и под контроль российским спецназом? Что он потерял влияние на все процессы в Крыму, превратился в марионетку и делал то, что прикажут Олег Белавенцев и Георгий Мурадов, которые до последнего колебались – ставить главой совмина Леонида Грача или Сергея Аксенова? Обоим потом Путин присвоил звание Героев России, а Константинова наградой обошел. Он просил не ставить на совмин Леонида Грача, потому, что его собственный политический вес был несоизмерим с возможностями многоопытного Леонида Ивановича. Явно не герой.
День 26 февраля 2014 года стал для Владимира Андреевича его «26 брюмера». Поэтому вопреки здравому смыслу он продолжает Украину не признавать. «Да и нет уже того Украинского государства, в котором мы когда-то жили, – говорит Константинов, - То, что по привычке называется «государством Украина», полностью утратило какую-либо легитимность. И всё, что там происходит: принятие законов, заключение договоров, проведение выборов — в правовом смысле ничтожно...»
Легко с крымской трибуны объявить Украину не существующей. Но не учел Владимир Андреевич, что не он определяет легитимность государств, а мировое сообщество и международные организации. И стоило бы ему справиться в ООН, либо в ОБСЕ, либо в Совете Европы: кто тут нелегитимен – Украина, признанная давно всем миром, или никем не признанная «республика Крым»? Стоило спросить бы у ветра, у солнца, у дождя, у чаек, у соловьев: «принятие законов, заключение договоров, проведение выборов» – нелегитимно в Украине, где вся власть и принятые законы никем не подвергаются сомнению в легитимности, или в его Крыму, где все принятые под его руководством «законы» уже и сейчас признаются международным сообществом нелегитимными? И будут признаны не действовавшими с момента принятия, как только в России установится нормальная власть. Полезно иногда поговорить даже с ветром, хорошо освежает мозги, неуместные фантазии выветриваются зараз!
Вот и в заявлении Евросоюза, обнародованном во время заседания Постоянного совета ОБСЕ в Вене, говорится, что «Прошло шесть лет с тех пор, как Россия тайно применила своих военных для силового захвата украинской территории и незаконно аннексировала АР Крым и Севастополь. Этот акт, которого мы не признаем и никогда не признаем, является полным нарушением международного права и наших общих обязательств и принципов. Это серьезно отразилось на основанном на правилах международном правопорядке, который защищает территориальную целостность, единство и суверенитет всех государств. И это продолжает угрожать международной безопасности. По этой причине ЕС осуждает незаконную аннексию и повторяет, что мы остаемся полностью преданными воплощению политики ее непризнания, в том числе путем ограничительных мер».
Стоит ли говорить, что в Европе крымская ситуация видится и оценивается совсем иначе, чем это делает Владимир Константинов. Там в течение шести лет наблюдают за тем, как «Россия разными способами форсирует интеграцию незаконно аннексированного Крыма». Своим военным действиям Россия пыталась придать видимость законности путем незаконного референдума, который стал вопиющим нарушением Конституции Украины. «Мы глубоко обеспокоены тем, что Россия усиленно ведет милитаризацию Крымского полуострова. Это продолжает влиять на ситуацию с безопасностью в Черноморском регионе и за его пределами. Мы осуждаем строительство Керченского моста, произошедшее без согласия Украины, и призываем Россию обеспечить беспрепятственный и свободный проход в и из Азовского моря в соответствии с международным правом», – заявили в Евросоюзе.
Конечно, в такой ситуации Владимир Константинову ничего не остается, как заявлять о том, что «Украины нет». Скажи он, что она есть – и тогда только в суд. Поэтому Владимир Андреевич «мыслит масштабно, но оригинально», продолжая выдавать желаемое за действительное: «деградация, к сожалению, затронула не только Украинское государство, которого в сущности уже нет. Вирус деградации проник в украинское общество, охватил широкие массы украинского народа. Иначе ведь не объяснить, почему эти люди не вышли на защиту конституционного строя Украины, против сноса памятников, против убийства сограждан на Донбассе, зато поднялись на протест из-за размещения в соседнем санатории эвакуированных из Китая. Это неизбежное развитие процесса расчеловечивания, начало которому положено на Майдане. И процесс этот куда опаснее любого коронавируса».
Видно, из-за занятости делами спикер не находит время читать, а то знал бы, что в Новых Санжарах действовало не «украинское общество», а разъезжающая по городам группа провокаторов пророссийских сил, точно таких же, какие в 2014 году устраивали митинги и в Крыму и кричали «Крым – Россия».
Если бы у Владимира Андреевича кроме таланта спикера был бы еще и талант политолога, то он легко мог бы понять, что на Майдан в 2014 году украинское общество вышло именно «на защиту конституционного строя Украины», на который покушалась Москва со своими снайперами. И именно украинское общество стоит сейчас за «снос памятников» потому, что не благожелатели Украины наставили монументов инициаторам и проводникам Голодомора, убийцам украинцев во время репрессий 30-х годов, и теперь не дают их сносить. Именно Украинское общество было «против убийства сограждан», защищая его от российских войск. А те, кто пришел к нам под руководством Игоря Стрелкова, чтобы убивать наших сограждан, был там встречен по давней русской пословице «кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!»
В «Крымских известиях» модно стало говорить о «деградации украинского общества», «расчеловечивании». Журналист цитирует российского военного пенсионера Ефима Фикса: «Вы в «Крымских известиях» много рассуждали о деградации украинского общества… А теперь по телевизору её показали воочию. Людей варварской политикой, распространением идей нацизма превратили в биомассу. Каждый дерёт глотку, выпучив глаза, за себя. Беснуются тётки в платках. И против чего? Против своих же украинцев, заметьте, с медицинским заключением «здоров»! Бьют стёкла в автобусах. Палят резину, распространяющую зловоние. Я в шоке».
Конечно, Ефим Зисьевич Фикс, в свое время много говоривший об «убийствах крымчан» под Корсунь-Шевченковским, оказавшимися легендой от Партии регионов, будет и теперь «в шоке». Кто-кто, но он то знает, что спектакль устроили пророссийские провокаторы. Секретарь СНБО Украины Алексей Данилов, безусловно владеющий информацией лучше Ефима Фикса, говорил на брифинге, что «подстрекали толпу профессиональные провокаторы…» Поэтому неприглядная картинка, нарисованная Фиксом для «Крымских известий», это не деградация украинского общества, а описание поведения «расчеловеченных» соратников и единомышленников самого Фикса. Это они «превратились в биомассу». Ефим Зисьевич, может сам того не понимая, нарисовал точный портрет пророссийских наемников: «Людей варварской политикой (российской имеется в виду! – авт.), распространением идей нацизма (российского – авт.) превратили в биомассу. Каждый дерёт глотку, выпучив глаза, за себя. Беснуются тётки в платках!»
Кстати, уже весь интернет знает наемных теток, мигрирующих по городам Украины, и представляющихся каждый раз «местными жителями». И на митинге в Новых Санжарах узнали платных «титушек» из других городов. Как ни крути, но опять получается зазеркалье – крымские чиновники видят мир не адекватно, и рисуют его по своим лекалам.
Конечно, Владимиру Андреевичу неудобно признавать, что он видит мир не таким, каким он есть в реальности. Поэтому ему удобнее спрятаться в российское зазеркалье, где, якобы, Украины «уже нет», ее законы, якобы, «не легитимны», а ее действия, якобы, «в правовом смысле ничтожны». Но это в речах спикера, предназначение которых служить лапшой на уши крымчан. В реальности – все наоборот. Украина никуда не денется. Поэтому нелегитимному со дня избрания «спикеру» важно помнить, что ответственность за создание оккупационных органов власти придет не в выдуманном зазеркалье, а в реальности, где Украина существует со всеми ее законами, договорами и выборами, и не Владимиру Андреевичу оспаривать ее легитимность. Славу Льюиса Кэрролла ему все равно не затмить. Полезнее порассуждать о легитимности так называемой «республики Крым» и ее «госсовета»…
Николай СЕМЕНА, крымский журналист