Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Путин и Собянин: кто победит в борьбе суровой…

28 мая, 14:39

Не успел президент России объявить о подготовке к проведению Парада Победы 24 июня и о близящейся окончательной победе над проклятым коронавирусом, как на его встрече с мэром Москвы, прошедшей, опять же, в режиме видеоконференции (долго ли до греха!) разговор пошел в иной тональности. На просьбу Владимира Владимировича «рассказать о Ваших прогнозах и предложениях по дальнейшему поэтапному смягчению режима самоизоляции», Сергей Семенович нарисовал довольно жуткую картину, где казенный оптимизм и столь же казенная лесть сочетались с прямо-таки апокалиптическими картинами: «Спасибо за то пристальное внимание, которое Вы уделяете развитию ситуации в Москве, связанной с социальной, экономической ситуацией, особенно в период пандемии, когда, конечно, нужно совершенно синхронно работать и региональным, и местным властям, бизнесу, гражданам… С 12?го числа у нас заработали практически все промышленные предприятия. У нас на 12?е число работали примерно 366, сегодня работают больше семисот основных предприятий, это основной костяк промышленности Москвы. У нас работали где?то около 150 строек, которые мы не останавливали: это метрополитен, железнодорожные стройки, ряд медицинских строек. Сегодня работают более тысячи площадок строительных, то есть практически строители пусть даже не в полном объёме, но начали работать почти на всех строительных площадках… И одновременно мы видели, как начало активно прибывать количество людей, которые ездят на общественном транспорте, на личных машинах. Ежедневный поток в Москве вырос почти на миллион человек. То есть люди, возвращаясь на рабочие места, конечно, увеличили вот это общение друг с другом, движение, перемещение по городу. И конечно, был риск, что у нас эпидемия начнёт более динамично развиваться в худшую сторону».

В общем, несознательные москвичи и гости столицы увеличивают «вот это общение друг с другом, движение, перемещение по городу». И чтобы бороться с несознательными, Сергей Семенович постарался сделать так, чтобы гостей в Москве стало меньше, и с 27 мая прекратил действие подмосковных пропусков. А заодно ужесточил карантинные меры: «Мы ввели ещё более жёсткие требования к работодателям и к перемещению на транспорте, введя обязательный масочно-перчаточный режим: если ты заходишь в общественный транспорт, в магазин, ты должен быть в маске и в перчатках». Санитарного смысла в этих требованиях никакого нет. Специалисты говорят, что риск подхватить инфекцию с поверхности столь ничтожен, что перчатки уж, во всяком случае, совершенно бесполезны. Но Собянину важно демонстративно власть употребить, а также отрапортовать о достигнутых успехах: «С 12?го числа по сегодняшний день у нас не только не выросло, а на 40 процентов снизилось количество госпитализаций тяжёлых больных, что является безусловным маркером, потому что за эти две недели было бы явно видно: если что?то не так, тогда количество людей просто прибывало бы в серьёзной прогрессии. Количество ковидных пневмоний в наших КТ?центрах… уменьшилось тоже на 40 процентов. Количество вновь выявляемых больных COVID 19 уменьшилось более чем на 40 процентов. Сегодня вообще был самый низкий показатель – 2140 человек, а раньше мы выявляли в пике более шести тысяч человек».

С одной стороны, Собянин здесь вспоминает об идиотском порядке введения электронных пропусков в Москве 15 апреля, после чего, спустя некоторое время, количество госпитализаций с коронавирусом в столице резко возросло. С другой стороны, он явно лукавит, поскольку, как и Путин, хорошо сознает, что эпидемия идет на спад, а в этих условиях число госпитализаций неизбежно будет падать, даже без всяких усилий со стороны властей. А тут еще Минздрав подбросил подарок, объявив: те, у кого коронавирус обнаружен, но кто лечится дома, без серьезных проявлений инфекций, в статистику коронавируса включаться не будут. Это сильно облегчает статистические манипуляции. Зато Собянин как о великой милости сообщает о вводимых с 1 июня поблажках: разрешение работать непродуктовым магазинам, а также тем предприятиям сферы услуг, которые не требуют длительного контакта с клиентами (парикмахерские и рестораны по-прежнему под запретом). А заодно московский мэр продлил до 14 июня режим действия электронных пропусков и ужесточил масочный режим. Теперь москвичи смогут выходить из дома только в масках. Правда, им обещают разрешить прогулки в парках, но только в тестовом режиме и строго по расписанию. То, что в этих условиях добрая половина непродовольственных магазинов и предприятий сферы услуг просто не откроется из-за отсутствия минимально необходимого числа покупателей, Собянина не волнует. У него в мозгу один чисто полицейский идеал: держать и не пущать. Обосновывает же принятые меры перед Путиным московский градоначальник следующим образом: «Очень, конечно, непростое решение, потому что если сказать: давайте теперь гулять как хотим и где хотим, сколько хотим – я просто боюсь, что на улицах Москвы будет примерно как на первомайской демонстрации. Это очень непростая мера, поэтому мы предлагаем сделать это в тестовом режиме и сделать график, когда граждане, проживающие в тех или иных домах, могут выходить на прогулки».

Не ужели Владимир Владимирович не понимает, что если Парад Победы в Москве пройдет именно в такой обстановке (иностранных лидеров решено не приглашать, потому что все равно не приедут), то эффект будет прямо противоположным тому, на который он рассчитывает: народ еще больше обозлится на власти, как местные, так и федеральные. Понимает, конечно, не такой он дурак, чтобы не понимать. Но пока что терпит собянинское своеволие по одной причине: все драконовские карантинные меры в столице принимаются не столько для борьбы с коронавирусом, сколько для предотвращения массовых протестов против поправок к конституции. Власти слишком боятся повторения прошлогодних протестов в связи с выборами в Мосгордуму. Поэтому Собянин может быть уверен, до дня голосования по поправкам в конституцию никто снимать его не будет. Сам же Семен Семенович, как кажется, наивно полагает, что решительные полицейские меры, принимаемые им сейчас, сделают его наиболее желаемым преемником в глазах Путина и элиты. Владимира Владимировича же пока вполне устраивает, что ненависть москвичей направлена не против него, а против Семена Семеновича. Не устраивает его то, что московский мэр своими действиями, вольно или невольно, роняет авторитет президентской власти. Поэтому наблюдатели предрекают Собянину незавидную судьбу после голосования по конституции или после формального окончания эпидемии: перемещение на пост заместителя председателя Государственной Думы или  первого заместителя председателя Совета Федерации. Не говоря уж о совсем плохих вариантах: внезапная остановка сердца или заражение covid-19 в конце эпидемии со смертельным исходом.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать