Расстрелы начались. Пока фотографий
Как сообщают информагентства, «скандальный нардеп от ОПЗЖ Илья Кива в очередной раз снял провокационный ролик с оружием в руках». Так он поздравил из тира киевлян с очередной годовщиной освобождения города от нацистских оккупантов. А потом Кива взял в руки оружие и расстрелял портреты, в частности представителей украинского Движения Сопротивления большевизму, среди которых заметили и Степана Бандеру.
"Мы, члены организации антифашистского движения "Патріоти – За життя", решили начать отмечать праздник, расстреливая нацистов, как когда-то их расстреливали наши деды и прадеды", - заявил нардеп.
«Ну и что? – скажут читатели. – Следует ли обращать внимание на очередную затею нардепа, по которому давно плачет психиатрическая экспертиза? Пусть и дальше демонстрирует свою неадекватность. Разве не он, скажем, 16 октября записал видео, на котором стреляет из автомата в воздух в парке, отмечая так годовщину убийства того же Степана Бандеры агентом КГБ Богданом Сташинским? Разве не против него за поздравление В.В. Путина возбуждено уголовное дело? Не стоит придавать его поступкам слишком большой политический вес – в конце концов, он сам себе выкопает такую глубокую яму, из которой уже не выберется».
Что ж, с этим можно было бы полностью согласиться, если бы не несколько «но». А эти «но» отбросить нельзя. Во-первых, в отношении идеологической и политической неадекватности. Не кто иной, как «отец русской социал-демократии» Георгий Плеханов назвал «апрельские тезисы» Ленина (1917) о социалистической революции в России «бредом сумасшедшего». Да, под углом марксистских канонов это действительно был бред. Но через полгода он стал реальностью. Не в последнюю очередь потому (и это будет во-вторых), что большевики имели мощные боевые отряды и разложили армию (уже не царскую, а республиканскую). А вдобавок к этому они создали мощный, как бы сказали сейчас, газетный пул, они чуть ли не в каждом уезде печатали свои газеты-летучки, а общероссийские издания распространяли бесплатно в огромном количестве – деньги ведь не надо было экономить, деньги шли мощным потоком из государства, с которым Российская республика находилась в состоянии войны (т.е. Германии). Ничего не напоминает? Тем более что Кива постоянно хвалится созданными им отрядами бравых парней… Кстати, отслеживает ли СБУ организацию «Патріоти – За життя» и не подпадает ли она под определение террористических? Ну а «антифашистская» и «патриотическая» наклейки в названии… Не забывайте, что «патриотизм» в исполнении ОПЗЖ, по моей и далеко не только моей оценке, является апологетикой новейшей Российской империи, а главным «антифашистом» для этой публики был товарищ Сталин, а ныне стал «партайгеноссе» Путин. Но, несмотря на вопиющую алогичность и антиисторичность идеологии Кивы и Ко, она имеет успех у люмпенизированных масс, уставших от непрофессиональных действий действующей власти, и будет иметь еще больший по мере нарастания общественно-экономического кризиса.
Я не случайно употребил термины «алогичность» и «антиисторичность». Дело в том, что в честь взятия Красной армией Киева 6 ноября 1943 г. Кива расстрелял, в числе прочих, портрет «нациста» Степана Бандеры, который в то время более двух лет был узником нацистского концлагеря Заксенхаузен и два брата которого (Александр и Василий) были убиты в концлагере Аушвиц. Так с кем солидаризировался «антифашист» Кива? Риторический вопрос – именно с теми, кто был в 1939-41 гг. (до 22 июня) «братьями по оружию» Красной армии, дружба с кем, по словам Сталина, была «скреплена кровью»…
Правда, есть желающие отметить, будто бы это был «ненастоящий» концлагерь, будто бы в нем Бандеру содержали в «льготных» условиях. Какие-то немецкие «леваки» на сцене берлинского государственного театра имени Максима Горького (того самого, который в последнее десятилетие жизни стал пылким апологетом большевизма, коллективизации, ГУЛАГа и лично Сталина, а еще отрицал существование самостоятельного украинского языка, мол, это только «наречие») поставили мюзикл «Бандера», в котором чуть ли не центральной стала песня «Ковер в концлагере» - о том, что в Заксенхаузене у Бандеры, мол, на стене камеры висел ковер, следовательно, напрашивается вывод, что нацисты были ему чуть ли не друзьями… Да, действительно, в этом концлагере существовала «Целленбау», или «Проминентенбау» - гестаповская тюрьма (которую иногда называют «барак» или «бункер», а еще – «министерской» или «генеральской» тюрьмой). Там содержали наиболее ценных (а одновременно и опасных) для Третьего Рейха заключенных, среди них премьера Германии в середине 1920-х годов Ганса Лютера, влиятельного протестантского пастора Мартина Нимеллера, командующего Армией Краевой генерала Стефана Ровецкого, адъютанта маршала Пилсудского Ежи Кунцевича, двух премьеров Франции – Поля Рейно и Леона Блюма, канцлера Австрии Курта Шушнига, министра обороны Латвии Роберта Дамбитиса и других известных лиц. Были ли там условия такими уж «льготными»? По крайней мере, один из лидеров украинских националистов поэт Олег Ольжич погиб именно там после пыток; погиб при до сих пор не до конца выясненных обстоятельств и старший сын Сталина Яков, тоже тамошний заключенный… Но ни немецкие «леваки», ни другие современные поклонники советского строя не знают и не желают знать всего этого; они видят одно, для них ужас – «Ковер в концлагере».
Собственно, так и должно быть, ведь сталинисты отличаются от гитлеровцев не больше, чем левый сапог от правого – в обоих случаях есть тоталитарные идеологии, целью которых, конечно же, является «благо народа». Поэтому «антифашист» Кива найдет симпатиков не только в Москве, но и в Берлине. Но главное, мне кажется, не допустить, чтобы он успешно вербовал их в Украине. Конечно, интеллектуалам такие персонажи кажутся скорее смешными, чем страшными. Однако вербуют они свои кадры совсем не среди интеллектуалов. А потому, не преувеличивая масштаб опасности, его нельзя и умалять…