Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Судьбы на перекрестках войны: спекулятивная «блокада»

03 января, 12:07

В отношении оккупированных территорий давно употребляемым стало слово «блокада». Блокада, которой на самом деле никогда не было. Было искусственное вытеснение украинских товаров для общественного потребления, которые были заменены товарами российского производства. Давно спекулируют политики, блогеры и просто «диванные эксперты» на словах «отрезать», «сами хотели», «ходили же на референдум»... На навеянные десятилетиями старые стереотипы наслоились новые, уже закрепленные кровью, болью, страшной памятью и непримиримой обидой. А вместе с тем из Счастья на Луганск каждую ночь курсируют фуры – чей-то большой заработок. На самом деле военные вам скажут, что такого быть не может, ведь мост у Счастья плотно заминирован и на ночь просто так его не разминировать. Это правда, ведь товары, по утверждению местных, курсируют не по этому мосту, а западнее - через село Желтое. Однако сейчас на полках Луганска преимущественно российские товары, которые продаются за российские рубли. Правда, можно еще встретить продукцию «Рошен». И оборот этих товаров никак не сравнить с оборотом в соседней Донецкой области. Главные деньги «крутятся» там.

«Луганщина бедная, - говорит мне один из бывших местных чиновников, - здесь не заработаешь. Вот на Донетчине, там да... Там уголь эшелонами. Одна подпись в Киеве на разрешение работы с тем или иным угольным предприятием - это состояние на поколения. И внукам, и правнукам останется...».

Другой, уже нынешний луганский чиновник, переселившийся в Северодонецк, в непосредственной беседе поделился: «Эта война не кончится никогда. Деньги, которые циркулируют на линии разграничения, безумно обогащают конкретных людей по обе стороны войны. Янык отдыхает...». Пан К-ко уверяет, что не оправдывает беглого президента, но подчеркивает, что состояния, которые делаются при этой власти, по своему масштабу и цинизму путей их поступления дают существенную «фору» Януковичу.

Я же помню, как в начале сентября 2014-го можно было почти без особых препятствий (иногда несколько раз в неделю) пересекать блокпосты через Малиновское лесничество (что в Станице Луганской). Но уже упомянутое слово «блокада» российская пропаганда умышленно использовала по аналогии с «блокадой Ленинграда», ну и, соответственно, украинскими «карателями» и «фашистами». Так в Луганск на своем «москвиче» из Петровки, что теперь у уже известного на всю Украину городка Счастье, привозил молоко мужчина с сыном. На свой страх и риск и, по всему видно, не всегда ради заработка. Для него это уже тогда стало миссией - привезти в Луганск, который был без света, связи и иногда даже воды, молочные продукты. А если хочешь - даже колбасу. И главное - рассказы о том, как там, где «укропы»... А там, на свободной территории, по рассказам молочника, было все. И молоко, и колбаса, и мир, и «цивилизация» - слово, на котором он акцентировал. А здесь - в Луганске - только страх и пустота. Пустота в магазинах, что закрывались один за другим, на улицах, где под вечер царил комендантский час, и в перспективах. Отношение к перспективам было и остается основным маркером на адекватность, после которого четко можно понять, стоит ли продолжать с человеком разговор. Но об этом дальше...

Никто не знает, какие ветры должны дуть с европейского Запада, чтобы в конце концов выветрился запах коррупции, который давно стал составляющей не только отношений, но и ментальности. Война давно за эти полтора-два года стала для кого-то кормушкой на фоне тысяч трупов, сотен тысяч сломанных судеб и кровавой реки, которая пролилась между семьями и территориями.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать