Что мы знаем о нашей стране?
Получив «Бронзовую оливу», Наталья Фицыч взялась за культурологический телепроект![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20101104/4202-17-1.jpg)
Фильм «Сам» из документального цикла Натальи Фицыч «Открытая зона» (выходивший на Первом Национальном до начала лета прошлого года) стал единственным украинским представителем в конкурсной программе XV Международного телефестиваля в Баре (Черногория).
Всего на конкурс было подано свыше 500 телеработ со всего мира. «Сам», в котором затронуты социально острые темы, получил «Бронзовую оливу» в номинации «Документальные фильмы».
Для «Открытой зоны» «Бронзовая олива» — это первая премия международного масштаба. Получив европейское признание, «Сам», впрочем, остался незамеченным среди конкурсантов национальной телевизионной премии «Телетриумф».
— Фильм рассказывает о 14-летнем мальчике Косте Буром, который попал в сложную социальную ситуацию, в результате чего остался на попечении бабушки в одном из сел Черниговщины, — коротко пересказывает сюжет фильма Наталья ФИЦЫЧ. — После смерти бабушки ребенка пытаются забрать в интернат, но он не соглашается, вплоть до угроз совершить самоубийство. Мальчик хотел остаться в селе, в доме бабушки — единственного человека, который его любил. Но этот фильм не об одиночестве.
Он о том, как этот мальчик, будто маленький Робинзон Крузо, сумел выжить — не на безлюдном острове, а среди людей. Этот фильм о том, что люди способны, как это не парадоксально звучит, оставаться людьми.
После показа фильма на Первый Национальный поступило множество отзывов и предложений поддержать ребенка.
«Сам» является одним из фильмов документального цикла «Открытая зона», который выходил сначала на «5 канале», впоследствии — на Первом Национальном. Всего продюсерский центр «Закрытая зона» отснял 113 программ, посвященных социальной, познавательной и исторической тематике.
— Я абсолютно уверена, что запрос на человечность среди зрителей есть. Сейчас многие переходят на публицистические, документальные каналы типа «Дискавери» именно потому, что не получают соответствующего материала из украинского телевидения, — считает Наталья Фицыч. — В целом, уровень телепросмотра в настоящий момент падает, то есть количество зрителей, которые смотрят украинские каналы, уменьшается. Очевидно, это связано именно с тем, что зрительский запрос игнорируется. Что мы знаем о нашей стране?
У нас есть политические шоу, у нас есть развлекательные программы, есть новости. Но информации о стране, о том, какие люди живут в разных ее уголках, нет. Мы не знаем, кто на самом деле живет в восточных областях, кто живет на юге, на западе.
Запрос на эти темы есть. Помню, как на «старых» «1+1» программы разделялись на коммерческие и имиджевые. Сейчас понятие имиджевого продукта на нашем телевидении отсутствует, потому что они не приносят сверхдоходов.
Сейчас продюсерский центр «Закрытая зона» готовит новый проект, подробности которого пока что не разглашаются, но известно, что это будет культурологический проект, он появится в эфире Первого Национального, возможно, уже этой зимой.
Выпуск газеты №:
№202, (2010)Section
Медиа