Перейти к основному содержанию

Дорогие проблемы недорогих авиалиний

30 декабря, 00:00

Первый раз в жизни решил полететь на бюджетных авиалиниях по маршруту Киев —Симферополь авиакомпании Wizz Air. Для человека, который проводит две трети своей жизни в перелетах, дальних деловых переговорах и путешествиях, это было вполне логичное и, казалось, оправданное решение.

Но сюрпризы начались уже при регистрации...

За стойкой посадки ощущалась постоянная нервозность и недоброжелательность персонала. Выкрики «Я уже не могу!», «Меня все достало!» и тому подобное звучали со стороны представителей компании, заставляя оборачиваться стоявших в зале пассажиров. Когда было принято решение закончить регистрацию пассажиров, к стойке подбежали девушка и молодой человек, опоздавшие в прямом смысле на минуту после последнего зарегистрировавшегося пассажира. Представители компании наотрез отказались их регистрировать, несмотря на неоднократные просьбы как опоздавших, так и других пассажиров. «Неудачники» пытались объяснить, что они должны были вообще улететь еще вчерашним рейсом, который компания Wizz Air отменила без всякого предупреждения, умоляли войти в их положение, но персонал остался глух к их просьбам! Две работницы компании гордо покинули стойку регистрации, при этом одна другой прошептала что-то вроде: «не оборачивайся, пусть делают что хотят!» При этом объявления по аэропорту о том, что регистрация завершилась, я (по крайней мере) не слышал.

А теперь на минутку представьте ситуацию, когда вы, в погоне за дешевизной билета, за месяц не можете забронировать билет, выкупаете его на определенную дату, планируете встречи, бронируете гостиницу, заказываете авто, приезжаете в аэропорт на посадку, а авиакомпания безо всяких на то объяснений снимает рейс и переносит ваш вылет на следующий день! Думаю, ваше эмоциональное состояние будет на высшей точке кипения! При этом еще один наш попутчик рассказал, что при отмене рейса к ним даже не вышел представитель компании, и работники аэропорта сказали, что он не хочет выходить! Это просто в голове не укладывается!

Но дальше сюрпризы не закончились! Погрузив всех пассажиров в два битком набитых автобуса, авиакомпания на протяжении более получаса не давала разрешения на их выезд к трапу самолета. Когда же пассажиры в очередной раз начали нервничать, так как в автобусе было душно и очень трудно было стоять, милая представительница компании приятным голосом заявила, что рейс немного задерживается по причине задержки экипажа! Такое за весь мой опыт полетов я слышал впервые! Не знаю, может, это и традиционно для подобного рода компаний, но звучит это, как минимум, странно! Люди начали выходить из автобусов продышаться и покурить, охрана аэропорта пыталась не допустить этого из соображений безопасности, работники аэропорта начали кричать, что с этой компанией постоянно происходят подобные проблемы — одним словом, началась небольшая неразбериха. Продержав людей еще с десяток минут, авиакомпания уже официально объявила о задержке рейса и пригласила всех вернуться назад в зал ожидания. Думаю, не стоит описывать диалоги пассажиров и работников Wizz Аir — в широком диапазоне от грубой ругани до шуток о напившемся экипаже. Но заметьте другое: тех опоздавших на пару минут пассажиров, которые все еще стояли в зале ожидания и просились на рейс, они так и не пустили! А опоздание вылета по вине компании уже плавно подходило к часу!

Через полтора часа нас пригласили на посадку, привезли к самолету и безапелляционно заявили, что задержка рейса произошла из-за тумана в пункте посадки. Даже если это и было правдой, в эту историю уже никто не верил.

На этом мои удивления не закончились. Повесив перед собой на спинку переднего кресла пиджак, я услышал призыв стюардессы убрать его к багажу на верхней полке. Совершенно не поняв зачем, я положил его на соседнее кресло. Но, как оказалось, и этого недостаточно — меня настойчиво попросили пристегнуть его ремнем безопасности. Не имея никакого желания и сил спорить (для вылета в шесть утра нужно было вставать в четыре!), я подчинился, отвесив пару «шпилек». Но при приземлении, немного выспавшись, специально повесил его обратно, чтобы все-таки узнать причину таких перемещений вещей. Стюардесса не заставила себя ждать и объяснила это правилами безопасности при выходе в случае аварии. На вопрос, а зачем же тогда в самолетах предусмотрены специальные крючки на спинках передних сидений, она не нашла ничего другого, как ответить заученной догмой, что это требование исключительно ИХ компании. Удивленный, но не сдавшийся, я наотрез отказался перевешивать и мять свои вещи, с чем и был оставлен в покое. Честно говоря, пролетав за свою жизнь на самолетах практически всех ведущих авиакомпаний мира, с таким я столкнулся впервые! Хочется отметить, что нервозность стюардесс ощущалась во время полета так же, как и при посадке. Было как-то некомфортно на борту самолета...

А теперь краткие выводы после приземления.

Во-первых, если вы хотите хотя бы с 80-процентной гарантией вылететь и прилететь, а значит, попасть на заранее запланированную важную встречу, очень задумайтесь перед тем, как воспользоваться бюджетными авиалиниями! Я летел на встречу с премьер-министром Крыма, должен был попасть на переговоры до начала всех совещаний и официальных протокольных мероприятий руководителя региона, а смог добраться лишь спустя ДВА часа после запланированного времени. И хорошо, что наши давно сложившиеся нормальные отношения помогли нам встретиться в другое время того же дня. А представьте себе ситуацию с невозможностью изменения графика вашего партнера или товарища! При совершенной необоснованности переноса рейса. Решать вам!

Во-вторых, экономя на оплате билета, вы экономите на сервисе, отношении к вам, на гармонии и уравновешенности ваших эмоций. Выбирать вам!

И, в-третьих, пора нам как потребителям сервиса и покупателям начать наказывать компании за подобного рода поступки. Не знаю, как другие участники рейса, но я дал своему юристу поручение изучить возможность подать иск в суд или жалобу в организации, которые следят за качеством предоставления подобного рода услуг.

Я отнюдь не склонен идеализировать работу традиционных перевозчиков, но с таким непрофессионализмом и отношением к пассажирам я столкнулся впервые! Думаю, если компания не изменит своего отношения к пассажирам, ей не место на украинском рынке!!!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать