Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

На велосипеде — к гражданскому обществу

01 июля, 20:34

В прошлую пятницу перед городской государственной администрацией снова собралась толпа людей на велосипедах. Это уже во второй раз за последние несколько недель. Напомню, что Ассоциация велосипедистов Киева ведет борьбу за то, чтобы глава столицы выполнил свое, данное во время двух предвыборных кампаний обязательство, а именно — создать для велосипедистов дорожки. На такую борьбу любителей двух колес подвигла невеселая действительность — из-за отсутствия специально отведенного для них места для дорожек они регулярно попадают под колеса автомобилей. В частности, «День» писал о такой гибели прекрасного переводчика Анатоля Перепадю. Самый свежий пример — девушка-велосипедистка, спеша на пятничную акцию к мэрии, проезжала мимо автомобиля, водитель которого неожиданно открыл дверцу, и она на полному ходу в эту дверцу врезалась —скорая отвезла ее в больницу с серьезной травмой О требованиях велосипедистов уже немало говорили средства массовой информации. Казалось бы, сказано все и добавить ничего. На первый взгляд: ну подумаешь — дорожки. Ерунда и мелочи какие-то! И говорить особо вроде бы не о чем. Множество других, более важных проблем интересует общество. Вот, например, цены зашкаливают или разница между бедностью и богатством растет. Почему я вместе с другими журналистами снова вернулся к этой теме? Мне кажется, что упорство велосипедистов в своих требованиях к главе города и его команде только на первый взгляд кажется мелочью, направленной на решение локальной проблемы. Однако дело не в дорожках как таковых. Киевские велосипедисты показывают другим гражданам пример цивилизованного, демократического давления на власть. Без нарушения законов, без экстремизма киевляне требуют, чтобы выбранная ими власть удовлетворяла их интересы. Во время пятничной акции около мэрии городской чиновник вышел к ее участникам и показал, что вот смотрите: буквально за неделю после предыдущей акции собрана целая куча подписей ответственных бюрократов, которые дали свое добро на создание велодорожек. Правда, не было одной главной подписи, а именно — самого мэра. Чиновник объяснил это тем, что у городского головы очень плотный график, и он не успел поставить свой автограф. Тогда велосипедисты решили устроить пикет персонально Черновецкому у помещения телеканала «Киев», где он собирался выступать. Закончилось это все тем, что его подпись появилась под документом. Но велосипедисты прекрасно понимают, что в стране выдается немало документов, которые потом не выполняются. Поэтому за окончательную победу им еще придется побороться. Скептики могут заметить: слишком уж много усилий приходится прилагать, чтобы заставить власти работать. Мол, гори оно все синим пламенем, если на все это нужно тратить столько времени и нервов. Оптимисты, наверное, возразят: это сначала бывает тяжело, а если власти поймут, что им не дают жить спокойно в их бюрократическом раю, то они вынуждены будут обращать внимание на киевлян и в конечном итоге привыкнут работать, удовлетворять их требования. И это будет касаться не только велодорожек, но и, например, незаконных застроек столицы, когда бизнесмены плюют на лицо города и лепят многоэтажки на любом свободном клочке земли. Жители Киева сопротивляются подобной деятельности все более решительно, самоорганизовываются в такой борьбе. Я читал даже, что они создают отряды самообороны — это их ответ на действия, а точнее отсутствие действий со стороны правоохранительных органов. Вот так шаг за шагом создается то, что политологи называют гражданским обществом. Просто политологи приходят к нему путем теоретическим, через чтение всяких мудрых книжек. А другие граждане — через практику, например, через езду на велосипеде под окнами властей, которых они пытаются заставить служить себе.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать