Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Бюджетные миллионы откачивали насосами

07 декабря, 19:00

Днепропетровская облгосадминистрация обратилась в прокуратуру области с просьбой провести проверку использования бюджетных средств дирекцией строящегося метрополитена и предприятием «Днепрометрострой». «Нас, — заявил на пресс-конференции начальник главного управления строительства и архитектуры Петр Декальчук, — не удовлетворяет состояние дел, сложившееся на сооружении этого важного объекта». По его словам, в нынешнем году из общей суммы в 58 млн. гривен, предусмотренной государственным бюджетом на строительство днепропетровского метрополитена, в область поступили 30 млн. гривен. Тем не менее они не были полностью освоены по объективным причинам, поскольку до самой осени затянулись тендеры, а местные бюджеты со своей стороны не выделили суммы, которые предусмотрены условиями финансирования. Все это, признал П. Декальчук, может закончиться тем, что неосвоенные средства вернутся в государственный бюджет. Обвинения в нераспорядительности в адрес облгосадминистрации, которая является заказчиком строительства метрополитена, начальник управления комментировать отказался. Однако, как выяснилось, у самой облгосадминистрации накопились большие претензии к организациям, которые непосредственно занимаются сооружением метро.

По состоянию на 1 декабря, сообщил П. Декальчук, дирекцией строящегося метрополитена были предъявлены к оплате счета на 12, 4 млн. гривен, из которых 90% должны были пойти на оплату обслуживающих процессов. И это в то время, заметил он, как по существующим нормативам при выполнении горнопроходческих работ обслуживающие процессы могут составлять не более 20%. Львиная доля этих средств — около 8 млн. гривен — якобы была потрачена на откачку подземных вод. Не менее подозрительно, сказал он, выглядят расходы на перевозку тюбингов — конструктивных элементов, с помощью которых крепят подземные туннели. Их перевозка на расстояние в 500 метров была оценена в 40 тысяч гривен, в то время как доставка с днепропетровского завода-изготовителя в российский Санкт-Петербург, то есть, за тысячу километров, стоит всего 27 тысяч гривен. По непонятным причинам, сообщил П. Декальчук, оказалось распроданным и практически все оборудование, с помощью которого ранее прокладывалось метро. Теперь строительство ведется дедовскими методами — кирками и лопатами. По его мнению, достроить первую линию метрополитена под главным проспектом Днепропетровска и успеть до проведения футбольного чемпионата «Евро-2012» можно лишь при условии закупки современных горнопроходческих комплексов стоимостью в 36 млн. гривен. С помощью таких комплексов, сказал начальник управления, строились туннели под Ла-Маншем, подземка в Нью-Йорке и Шанхае. Подобное оборудование уже используется при прокладке метрополитенов в некоторых странах СНГ и в украинской столице. Тем не менее П. Декальчук считает, что в строительстве днепропетровского метрополитена абсолютно не заинтересованы сами городские власти Днепропетровска. «У них, — сказал он многозначительно, — есть большая заинтересованность в том, чт обы горожане ездили на маршрутках, а сами они ездили на «Мерседесах». Более того, в последние годы руководство города отдало под застройку частным компаниям многие территории, на которых еще с советских времен планировалось сооружение объектов метрополитена. Теперь здесь стоят элитные дома или супермаркеты, а туннели метро из-за забитых в землю свай придется прокладывать намного глубже и, соответственно, больше тратить государственных денег. В целом, — сказал П. Декальчук, — демонстрируя журналистам чертежи, генеральный план застройки Днепропетровска, с помпой принятый нынешним летом, — имеет «плавающий» характер — на нем неизвестно откуда появляются или исчезают различные объекты, идет хаотичная застройка центральной части города. Последний тому пример — земельный скандал вокруг главной площади Днепропетровска, где до сих пор планировалось строительство станции метрополитена «Центральный универмаг». Ее, нарушая процесс согласования с областными инстанциями, практически отдали под застройку, не считаясь с интересами города. Подобная «самодеятельность», — считает начальник главного управления строительства и архитектуры, — тоже должна получить оценку со стороны прокуратуры.»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать