Перейти к основному содержанию

Конкурентное качество

На дорогах Украины его обеспечит крупнейшая транснациональная компания
28 августа, 19:14
ФОТО АВТОРА

Сегодня уже никто в Украине не жалуется на недостаток автозаправочных станций. А вот качество продающихся нефтепродуктов нередко является проблемой. На днях страна сделала шаг к тому, чтобы ее решить. Известная во всем мире «ракушка», являющаяся своего рода гарантией для горючего, продающегося под этой торговой маркой, вскоре замелькает и на дорогах Украины. Компания Shell, уже давно проявляющая интерес к нашей стране (до сих пор — в сферах поиска и добычи природного газа и торговли автомобильными маслами), вошла сюда своим бизнесом в области розничных продаж нефтепродуктов. В столице уже действуют восемь ее АЗС, а до конца года в Украине их будет 80. Это стало возможным после того, как International Petroleum Company Ltd («Шелл») и ОАО «Группа Альянс» завершили создание совместного предприятия, которое будет управлять на территории Украины сетью из почти 150 АЗС под брендом Shell (Заметим, что ее сеть объединяет 46 тысяч АЗС в 90 странах мира). Соответствующее соглашение было подписано на прошлой неделе. Shell будет осуществлять оперативное управление новым предприятием, в котором ей принадлежит 51%, а «Альянсу» — 49% акций.

Понятно, что Украина с ее стремительно растущим парком авто является чрезвычайно привлекательным местом приложения сил для Shell. А что же получит в результате прихода на отечественный рынок нефтепродуктов наша страна? На эти вопросы «День» пытался получить ответы, общаясь с менеджментом СП. Официальное резюме его генерального директора Христо Иванчева звучало так: «Новое СП объединяет мировой опыт концерна Shell со значительным опытом работы «Альянса» и его широким присутствием на рынке АЗС Украины. Это предоставит нам конкурентные преимущества на рынке, разрешит лучше реагировать на потребности наших клиентов, предлагая качественную продукцию и обеспечивая высокий уровень обслуживания. Мы полагаемся на профессионализм наших сотрудников, которые помогут нам реализовать выполнение поставленных задач». Отвечая на конкретные вопросы «Дня», Иванчев не смог назвать сумму инвестиций компании в Украину, но заявил, что Shell намерена создать в нашей стране 1800 рабочих мест. Он также назвал вполне нормальным инвестиционный климат в нашей стране. Тем не менее гендиректор СП не смог подтвердить предположение «Дня», что в результате обострения конкуренции на рынке, связанного с приходом Shell, в Украине могут стабилизироваться или даже снизиться цены на горючее. Иванчев лишь гарантировал, что качество нефтепродуктов, продающихся под «ракушкой», будет выше, чем у конкурентов, а цена будет примерно такой же, как в среднем по рынку, то есть конкурентоспособной. «Альянс» будет выступать генеральным поставщиком и логистическим партнером СП, но нефтепродукты будет поставлять не только и не столько с принадлежащего ему Херсонского НПЗ (сейчас не работает в связи с реконструкцией), сколько с других украинских предприятий. Ивенчев высоко оценил качество продукции Кременчугского и Лисичанского нефтеперерабатывающих заводов, однако отметил, что на этапе между заводом и АЗС качество сильно снижается. Поэтому Shell, по его словам, главный упор будет делать на контроль качества горючего, для чего будут использоваться современные лаборатории. Кроме того, изучив особенности продукции украинских НПЗ, Shell намерена использовать специальные присадки, которыми будет корректировать качество в соответствии со своими стандартами. Кстати, именно эти стандарты лягут в основу реконструкции при ребрендинге приобретаемых у «Альянса» АЗС. Директор СП по маркетингу Елена Петрова с нескрываемой гордостью сообщила журналистам, что ее компания станет «самой лучшей сетью АЗС в Украине». Ну, а наш вывод состоит в том, что Shell будет полезна нашей стране не только нывыми рабочими местами, но и хотя бы тем, что в результате ее прихода повысится общая культура и качество обслуживания на дорогах, поскольку конкуренция заставит и другие компании уделять этим вопросам такое же внимание. Кроме того, с первых дней своего присутствия в Украине Shell продемонстрировала социальную ответственность, заявив, что будет работать на повышение безопасности детей на дорогах столицы и других городов. Компания заявляет, что такая программа является лишь одним из путей, благодаря которому она имеет намерение улучшать жизнь украинского общества. Похоже, «ракушка» пришла к нам с добром. И украинцы также говорят ей — добро пожаловать!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать