Перейти к основному содержанию

560 метров для смельчаков

В Киеве открылась первая в Украине воднолыжная дорога
21 мая, 20:02
ФОТО ГРИГОРИЯ СЛАБЕНКО

Из-за дороговизны воднолыжный спорт в Украине долгое время абсолютно не развивался. Ведь тренироваться на водных лыжах мог позволить себе только тот, кто мог оплатить эксплуатацию катера и бензин. Из-за этого сегодня в Украине нет ни одного водно-спортивного лыжника, который принимал бы участие в международных спортивных соревнованиях, в отличие от западных соседей, где этот вид спорта является одним из наиболее быстро развивающихся. Специалисты относят этот вид спорта к самым здоровым и самым безопасным (по сравнению с горнолыжным спортом). Исправить ситуацию попытались в Деснянском районе Киева: на выходных в парке «Дружбы народов», вдоль залива акватории реки Десенка, открылась первая в Украине воднолыжная канатно-буксировочная дорога. Ее длина — 560 метров, и одновременно на ней может кататься шесть человек.

«В отличие от катания с использованием катера, что малодоступно для большинства украинцев, использование канатно-буксировочной дороги позволит не только удешевить занятие этим видом спорта в 15—30 раз, но и гарантирует его экологическую чистоту, — объяснил инвестор проекта, президент компании КТЦ «Охранные системы» Юрий Зозуля. — Наша воднолыжная канатная дорога отвечает всем международным стандартам, и на ее базе будет проводиться подготовка спортсменов к участию в республиканских и международных соревнованиях. Также канатная дорога даст возможность кому угодно покататься, попробовать себя в этом виде спорта».

Как отметил на открытии дороги президент Федерации вейкбординга Украины Василий Гришко, этот спортивный комплекс также может использоваться для проведения международных соревнований по водным видам спорта, а аттестация и сертификат воднолыжного стадиона, которые организаторы надеются вскоре получить, сделают его лучшим на территории ближнего зарубежья. Специалисты отмечают, что Днепровская акватория — это идеальное природное место для занятия водными видами спорта (в Европе для этого специально копают заливы), и здесь можно создать водные стадионы мирового уровня. Плюсами данного спортивного комплекса организаторы считают то, что он отдален от жилых массивов, поэтому есть возможность проводить крупные шумные мероприятия, что сам парк находится на стыке двух микрорайонов, суммарная численность населения которых превышает 600 тысяч человек, а также — наличие хорошего транспортного сообщения.

Но все же не обходится и без трудностей. И главная из них — дороговизна арендной платы за землю в парке. В том, что власть должна посодействовать инвесторам в вопросе формирования ценовой политики, убежден Виталий Кличко, который также присутствовал на открытии водного стадиона.

«Водный вид спорта — это очень красиво. Им может овладеть каждый человек, — считает чемпион мира. — Но если власти не пойдут навстречу, то спустя некоторое время этой канатной дороги может не быть. За нами — полтора гектара арендованной земли по самой высокой коммерческой ставке. Можно сравнить с тем, что здесь стоят две заправочные станции, которые платят такую же цену — 400 тысяч гривен в год. Хорошо, что есть меценаты, вкладывающие свои деньги, но без поддержки государства мы не сможем развивать этот вид спорта в Киеве. Ведь такую работу следует считать социальной, а не коммерческой».

Инициаторы создания водного стадиона все же надеются на понимание власти, поскольку планируют приблизительно через год открыть и другую — еще более длинную канатную дорогу (1020 метров), по которой одновременно смогут кататься 18 человек, и напоминают, что сегодня водные канатные дороги существуют в 112 странах мира, в том числе России и Беларуси.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать