Перейти к основному содержанию

Во всех наших бедах виноваты только мы сами

16 января, 20:02

К аким-то не таким оказался в прошлом году День свободы, не очень праздничным. Казалось, еще вчера был большой Майдан и множество маленьких майданчиков в каждом городе, в каждой семье. Страна чуть не раскололась, но, как говорил забытый драматург, «рука Всевышнего Отечество спасла». А может, просто «схаменулыся» и те и другие и вовремя поняли, что надо трудиться, а не воевать. Постепенно все как-то успокоилось и наладилось. Но осталась надежда на перемены. Одни ждали немедленного рая на земле, другие — провала ненавистных «помаранчевых», но даже они в глубине души хотели быстрых перемен. А они не получились, не попадали с неба галушки. И сразу же начался поиск виновных: американцев, «москалей», сионистов. А я возьму на себя ответственность заявить, что во всех наших бедах виноваты МЫ, УКРАИНЦЫ.

А чего вы хотели, господа-панове? Чтобы сразу же после инаугурации по мановению гетманских клейнодов все залежалое посвежело, а дорогое подешевело при дальнейшем неуклонном росте зарплат, пенсий и пособий? Так не бывает. Апологеты и ненавистники тогдашней новой власти возжелали немедленного подъема, углубления и расширения всего и везде. Так хотелось «прозорой» и честной власти! И чтобы все наверху враз переродились. Но только они, мы и так проживем, по-старому. И остались очереди в присутственных местах, хамство и нерасторопность продавцов, пьянство и вымогательство всевозможных ЖЭКовских мастеров-кудесников. Как можно налить новое вино в старые мехи — вопрошали модные сейчас священные книги. Один умный человек сказал когда- то, что: революции задумываются романтиками, осуществляются фанатиками, а плодами их пользуются негодяи. Кто привел их к власти под бубны и кимвалы? МЫ, УКРАИНЦЫ.

«Уважай себя сам, если хочешь, чтобы тебя уважали другие», — так говорят давно. А уважаем ли мы себя сами? Давно уже в литературе, кино и на эстраде сложился стереотип украинца — туповатого и жадноватого «салоеда». И мы его приняли и даже добродушно посмеиваемся над ним. Украинский акцент с телеэкранов и подмостков автоматически вызывает снисходительный смех зрителей. И мы смеемся вместе со всеми, даже если подобный «юмор» переходит грань тупости и оскорбления. Скажите, слышал ли кто из вас хоть когда-нибудь публичное пародирование «масковскава» акцента? Это табу, это — святое, не займай! А вот над мариупольской простушкой можно и позубоскалить. Обратите внимание, насколько разнится отношение той же Клары Новиковой к изображаемым ею тете Соне и карикатурной псевдоукраинке? Кто в этом виноват? МЫ, УКРАИНЦЫ.

Попробуйте где-нибудь в Германии или Японии в общественном месте, даже в пивном баре, громогласно оскорблять эту страну и народ. Вас в лучшем случае заберут в участок, если не интернируют. У нас заезджие парламентарии из соседних или не очень соседних держав и стран могут безнаказанно поливать грязью Украину и нас всех. А мы хихикаем, нам весело. Нас можно даже придурками и дерьмом назвать в прямом эфире. Потом запретить въезд в страну. А он если захочет — все равно приедет. Если захочет. А в Одессе мальчишка, получивший «хлебную» депутатскую карточку благодаря папе-златоусту, может с экранов говорить, что наш паспорт нигде и никто в мире не уважает. Да в любой стране мира его моментально отозвали бы из любого органа власти, он стал бы политическим трупом. А у нас можно. Вы возражаете, что у нас нецивилизованная страна? Да она никогда при таком нашем отношении такой и не станет, а виноваты в этом МЫ, УКРАИНЦЫ.

Посмотрите на волну, даже водопад грязи со стороны нашего северного соседа. Чего только не услышишь и не увидишь на их телеканалах! Где протесты МИДа? Их нет, как не было тогда, когда в иноземном парламенте топтали и рвали наш флаг, или когда пропадают наши граждане за рубежами и буграми, или когда их хотят осудить за сомнительные преступления. Мы боимся и протестуем, не выходя из кухни или трамвая. Да что говорить о соседях, когда многие наши СМИ соревнуются в осмеивании и глумлении над всем украинским, постоянно подчеркивая нашу неполноценность и невозможность конкурировать с иноземными производителями всего в случае вступления в Европу. Какая Европа, нам бы стать 89 субъектом Северного соседа между Удмуртией и Ульяновской областью! А больше мы ни на что не способны. И кто это слушает без протестов и как бы соглашаясь в чем-то? МЫ, УКРАИНЦЫ.

Каждый акт вандализма на еврейских кладбищах немедленно становится достоянием всего мира и получает достойный отпор. Почему мы не такие? Долгие годы считалось, что нашу Одессу основала Екатерина Вторая. На самом деле турецкую крепость Хаджибей, позднее переименованную в Одессу, взяли украинские казаки под командованием атаманов Головатого и Чепиги. А императрица переименовала крепость, так и не побывав в ней. Но именно ее постоянно на всех уровнях называют «основательницей» Одессы. Никак не удается восстановить памятник угнетательнице Украины в центре города — разворовали большую часть его в годы Советской власти. Интересно, как смотрелся бы памятник Адольфу Эйхману в Иерусалиме? Так памятник Головатому просто осквернили неприличными надписями и рисунками. И молчит наша «Просвита», как будто это ее и не касается. Кто молчаливо способствует этому святотатству? МЫ, УКРАИНЦЫ.

В советские времена для большинства из нас слово «Украина» вызывала вполне определенные ассоциации: хохол в расшитой рубашке и шароварах с «оселедцем» на бритой голове, вареники с галушками, слепой кобзарь или трио бандуристов, гопак и специфическое «гэ». А, хорошо выпив, мы нестройно, но дружно затягивали «Черемшину» или «Червону руту» в зависимости от среднего возраста поющих. Ну и обязательные анекдоты про кума или «вуйко». Причем этого «анекдотного» хохла не дурят только народы очень крайнего Севера. А нам опять смешно. Да еще и слова какие смешные в этой «хохляцкой мове»: «краватка», «кватырка», «незабаром», да и «собака» мужского рода. Обхохочешься! Я не требую запрета анекдотов, да и сало люблю с варениками. Но ведь Украина — это не только праздничный стол, но и народ, культура, история. И доказать это всем должны МЫ, УКРАИНЦЫ.

Мы забываем своих героев. Мы не помним, не чтим и постоянно предаем память своих предков. В День Памяти жертв Голодомора сразу же после проникновенного фильма на экранах появляется развлекательная программа. Мы забываем о том, как веками нам запрещали говорить, петь, думать по-своему, по-украински. Мы постоянно теряем остатки своей культуры, меняя ее на видео-фоно-кино-моно- субкультуру. А тех, кто этого не хочет, мы дружно пытаемся заклевать и осмеять. Но в последние два года в Одессе все чаще и чаще можно на улицах услышать украинскую речь. Мы перестаем стыдиться своей истории, своего народа, своей страны. Мы должны помнить наших славных предков — поэта Шевченко, философа Сковороду, писателя Гоголя, полководца Малиновского, первого российского летчика Ефимова. Так давайте же не забывать о том, что никто не решит наши проблемы — ни Бог, ни царь и ни герой. Это можем сделать МЫ, УКРАИНЦЫ.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать