Перейти к основному содержанию

Второе открытие Новоплановского моста

19 мая, 19:27

Вчера впервые после реконструкции переправились по Новоплановскому мосту в Каменец-Подольском пешеходы и водители транспортных средств. «Стоимость работ — 3,5 миллиона гривен», — сообщил для «Дня» заведующий организационно-контрольным отделом горисполкома Валерий Клименко. Он отмечает, что «сделано железобетонное покрытие проезжей части, пешеходные дорожки уложены новой тротуарной плиткой, установлены более высокие, чем были, перила и сделано освещение, как в старые времена».

Это долгожданное событие заставило вспомнить историю Новоплановского моста, торжественно открытого 19 января 1874 года. Оказалось, что вопрос о необходимости строительства этого сооружения впервые был поднят горожанами еще в далеком 1842-м. Тогда в Каменец-Подольский прибыли высокопоставленные чиновники из Петербурга. Налюбовавшись старинным городом и его неповторимыми ландшафтами, они согласились, что для того, чтобы населенный пункт рос вширь и вверх, все-таки нужно построить мост. Чтобы, мол, была связь между старой частью города и той, которая едва начинала застраиваться. Потому что старая часть перенаселялась.

Однако и царские чиновники, выясняется, отличались тем же, что и нынешние. Как говорят в народе, мое слово: хочу — даю, хочу — назад беру. Как видим, есть древняя и бессмертная традиция. Лишь через 22 года после этого визита академик Паске, который был назначен на должность Каменец-Подольского губернского архитектора, разработал проект этого моста. Для постоянного наблюдения над строительным процессом был назначен инженер-капитан Яков Костецкий.

Тогдашние зодчие соорудили из камня шесть 38-метровых опор. Длина моста — 136 метров. «Что-то подобное произошло и с планом реконструкции. Теперешняя власть города не один год поднимала перед Киевом вопрос о деньгах для реконструкции», — говорит Валерий Клименко. И все-таки добилась своего.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать