Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Учиться играя и играться учась»

10 февраля, 20:12

Украина формирует новую систему образования. Необходимым условием для этого является привлечение новейших методик обучения. Для современного образования неприемлем консервативный монолог преподавателя или применение мотивации страха в обучении. Сегодня процесс обучения предусматривает не только теоретическое и практическое усвоение материала, совместное обучение как студентов, так и преподавателей. Чтобы учиться было действительно интересно и весело, нужно применять такие методы и методики, которые поощряли бы желание всех членов группы быть активными и вместе учиться. Учиться, играя, и играться, учась.

Именно с целью научить украинцев играться во время обучения и получать от этого не только позитивные результаты, но и удовольствие от обучения, Национальный университет «Острожская академия» посетили координаторы общества педагогов и аниматоров «Клянза» из Люблина. В течение полугода тут будет проводиться первый в Украине эксперимент, в случае успеха которого новейшие методики будут распространяться и на другие учебные заведения.

С 27 по 29 января в Острожской академии активисты этой организации провели тренинг для студентов и преподавателей. Такой проект стал первым в Украине, а Острожская академия — тем центром обучения, где программа «Клянза» заложила фундамент использования педагогики забавы и цирка.

Прошел первый этап тренингов, а общий курс предусматривает три этапа, которые будут проводиться ежемесячно в течение определенного викенда. После завершения обучения, а именно в мае, студенты и преподаватели, участвовавшие в программе, получат сертификаты. Этот документ засвидетельствует право проводить подобные тренинги в Украине и присвоит звание «супервайзора», то бишь руководителя работы в группе.

Данная тренинговая система абсолютно новая для украинских педагогов и заключается в применении разнообразных методик для работы в группе и сближения членов конкретной группы. В основе лежит «педагогика забавы», являющаяся символическим названием методических способов улучшения процесса обучения. Применяя психологические теории, координаторы этого проекта побуждают каждого участника группы избавиться от своих страхов и предубеждений. Цель педагогики забавы — наличие у руководителя группы разнообразных идей. Такой подход позволяет обеспечивать сознательную креативную работу, побуждающую к творческому решению поставленных заданий в группе.

Понятие «забава» соотносится у нас «с чем-то приятным», «вызывающим спонтанное поведение» и «приносящим радость». Педагогика забавы выбирает из репертуара традиционных или терапевтических игр только те, которые отвечают определенным требованиям, обеспечивают добровольность участия и улучшают взаимопонимание на всех уровнях коммуникации.

В течение трех дней двадцать пять острожских студентов и преподавателей согласились участвовать в эксперименте и усвоить методики, позволяющие запомнить имена всех членов группы, развивать зрительную, слуховую и кинетическую память, улучшить ритмичные возможности человека, совершенствовать пластичные навыки, научиться элементарным принципам цирковой педагогики.

Деятельность организации распространяется не только на территории Польши, но и в Германии. Присоединившись к проекту, Украина стала еще одним географическим пунктом для «Клянзы», надеющейся, что система «игр и разнообразных творческих методик» заинтересует украинцев и распространится благодаря людям, привлеченным к программе в Остроге.

Один из координаторов проекта, специалист по педагогике цирка Моника Калиновская говорит, что ей очень понравилось работать в Украине. «Это наш первый совместный проект с вашим учебным заведением и, надеюсь, не последний, ведь я вижу перспективы развития педагогики цирка, игры, пластики, танца в Украине. И большие надежды возлагаю именно на будущих выпускников этих курсов. Довольна участниками курсов, готовыми воспринять новые и нетрадиционные методики работы в группах, очень активными и неравнодушными. Благодарим за теплый прием, интересное и плодотворное сотрудничество».

Другой координатор проекта в Украине, отец Григорий Драус, как один из инициаторов курсов, отметил, что ему очень приятно, «что и в Украине наконец познакомятся с элементами педагогики забавы, активно разрабатывающейся в Польше уже 15 лет. «KLANZA» готова поделиться своим опытом и разработками в этой отрасли, и очень радует большое количество желающих участвовать в курсах, ведь среди участников мы видим не только преподавателей Острожской академии, но и студентов вашего учебного заведения и учителей средних учебных заведений».

Первый этап тренингов был достаточно успешным и посеял благоприятные зерна в сердцах тех, кто приобщился к курсам. И преподаватели, и студенты, и даже учителя местных школ довольно положительно восприняли возможность использования игр во время обучения, как официального, так и неофициального. Теперь все участники сформированной в академии группы с нетерпением ждут следующей встречи с представителями польского общества «Клянза», которая состоится в феврале, а также уже готовые к самостоятельной работе для дальнейшего пропагандирования методики забавы в украинских учебных заведениях.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать