Чужое лицо
Политическая реклама как буревестник парламентских выборов заняла свое место под солнцем на улицах Мариуполя. Лидер партии «Союз», он же украинский госслужащий, «шершавим языком плаката» агитирует за интересы Российского государства на фоне стихийной мусорной свалки у Ильичевского рынка. В отличие от киевской рекламы «Союза» (см. «День», №189), мариупольская в слове «Россия» содержит две буквы «с». Однако от увеличения количества согласных звуков количество согласных со слоганом «С нами Бог и Россия» не увеличилось. Во всяком случае, реакция людей — или негативная, или никакая. Перед президентскими выборами «ненавязчивые» бигборды, преследовавшие жертву агитации буквально по пятам, в народе получили название «бигморды». Сейчас ситуация другая. Партий у нас больше ста, и если каждой партии по «бигморде», то сколько же тогда, мягко говоря, рекламных впечатлений на душу населения?
Понятно, что каждая партия хочет показать свое лицо, чтобы избиратели сразу ее узнали. Характерной чертой для одних партий является идеология, для других — имя лидера, в редких случаях — сочетание первого и второго. Из-за отсутствия идеологии и харизматичного лидера выпячивается «географическая» ориентация. Иногда она доходит до абсурда и получает анекдотичные проявления. Очевидцы выступления российского певца Газманова, который несколько лет тому назад гастролировал в Донецке, рассказывали, что слова песни «Офицеры» — «За Россию!» — подняли с мест всех присутствующих руководителей города и области, как когда-то гимн «Союз нерушимый».
Партии, не имеющие своего лица, покупают чужое, прибегая к услугам «пластической хирургии». Особенности «операции» состоят в том, что режут по живому не светлый образ «партайгеноссе», а «биомассу», которую тем самым якобы защищают. От различных «страшилищ». От украинизации, от НАТО, от дяди Сэма, от «Макдональдса», от ветеранов УПА, от «оранжевой чумы» и так далее. В результате после снятия «защитных» бинтов на мир смотрит никому не понятное создание, которое что- то говорит о братском союзе с Россией, но и для «брата» является чужим. Нельзя быть свободным, имея чужое лицо. В погоне за властными креслами любой ценой политики становятся рабами чужого лица, которое закрывает их от реального мира ловушкой политтехнологий. «Верные» путинцы, ленинцы, сталинцы, паразитируя на совковости определенных слоев населения, пытаются получить от этого как можно больше политических дивидендов. Они сознательно играют российскую партию и заигрываются до того, что не гнушаются сепаратизмом. Им не выгодно, чтобы у избирателей была высокая политическая культура, знания и правдивая информация, потому что тогда ими нельзя будет манипулировать. Пророссийские политики тогда потеряют электорат и, возможно, найдут свое лицо. Но пока что им и так «хорошо».
Однако при всех негативах у рекламы партии «Союз» есть один плюс — она ОТКРЫТО пророссийская. Намного опаснее, когда чужое лицо прячут под маской федерализаторов. Ненаказанные сепаратисты идут на выборы с программой федерализации, за которой скрывается дальнейшая феодализация страны мафиозными кланами. При этом грязную публичную работу выполняют маргинальные партии. В этом темном политическом лесу реклама партии «Союз» играет роль «санитара». Не имея больших шансов пройти в парламент, «Союз» отберет у сепаратистов хоть какое-то количество мандатов. А это немало при том, что власть подписала с сепаратистами соглашение, а правосудие не может привлечь их к ответственности.
Выпуск газеты №:
№198, (2005)Section
Почта «Дня»