Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Против кого дружите»?

02 сентября, 20:19

Недавно Народно-демократическая и Народная партии подписали договор о парламентском сотрудничестве. Правда, это сторона Владимира Литвина уверяет, что дело ограничится совместной деятельностью в стенах ВР, тогда как народные демократы оптимистично настроены на дальнейшее, вплоть до единения в предвыборном порыве, развитие отношений. Так или иначе, но первой совместной инициативой стало дружное осуждение союзниками попыток воссоздания парламентского большинства. Стороны называют его «искусственным», «суррогатным», «нежизнеспособным» и т.д. Пояснить свое видение ситуации, а также поделиться коллективными планами «День» попросил лидера НДП Валерия ПУСТОВОЙТЕНКО и замглавы НПУ Олега ЗАРУБИНСКОГО.

Валерий ПУСТОВОЙТЕНКО: «Мы там были, и нам не понравилось...»

— Почему НДПисты ополчились против ПБ?

— Если разговоры о необходимости создания большинства начинаются накануне стратегически важных для представителей власти голосований, это, согласитесь, наводит на определенные размышления. Особенно если предстоит принимать бюджет, утверждать изменения в закон о выборах народных депутатов. Могу четко сказать: большинство формируют «под» бюджет. От особенностей его утверждения зависит слишком многое, в частности — реноме власти на предстоящих парламентских выборах. После «продавливания» СОТовских законопроектов правительство утвердилось в необходимости гарантированной поддержки большей части депутатов и теперь попросту «страхуется».

Ладно, собрать ПБ — полдела, куда важнее предусмотреть последствия его возможной деятельности, качество законов, обеспеченных его силами. Кроме того, ПБ в сложившейся ситуации — нечто вроде изощренной предвыборной технологии. Но мы ее применения ни в коем случае не допустим!

— И с этой целью объединились с Народной партией?

— Не только с этой, — наша совместная парламентская деятельность будет направлена на реализацию многих других стратегических задач, принятие ряда важных законопроектов. Среди которых первостепенным, безусловно, является способствование полноформатному воплощению конституционной реформы; голосование по проекту 3207-1, предусматривающему внедрение принципиальных изменений в работе органов местного самоуправления; да и тот же бюджет нужно принимать не предвыборным, а просто полезным для украинцев.

— Обе партии в свое время входили в состав прежнего ПБ. Не противитесь ли вы большинству теперь только потому, что оно не ваше?

— Мы в ПБ действительно были, и нам там, как говорится, не понравилось. Сегодня не в восторге от этой идеи даже те, кто в свое время находился по ту сторону баррикад, а теперь, теоретически, должен был бы стать остовом нового объединения. Да, власть у нас изменилась, но ее позиция, методика управления, остались во многом прежними. Имея в ВР определенную поддержку, высшие руководители почему-то уверены в ее безотказности, обязанности безоговорочного подчинения командам «поддержать» или «завалить» тот или иной проект. Кроме того, за время, прошедшее со времен развала старого ПБ, народные депутаты уже оправились, и стали, наконец, голосовать так, как велит совесть, а не Банковая или даже лидер фракции.

— Некоторые снова жалуются на давление, цель которого — «заманить» в ПБ. Кто осуществляет «шантаж»?

— Очевидно, тот, кому выгодна дестабилизация. Прежде всего — члены фракции «НУ». К НДПистам, правда, не обращаются, поскольку, видимо, понимают: в большинстве мы категорически не участвуем.

Но стоит открыться сессии и парламентариям — дорваться до трибуны, все тайное станет явным: кто на кого давил, кому что говорил, сколько обещал и т.д. Ждать осталось недолго.

Олег ЗАРУБИНСКИЙ: «Зажимать депутатам дверью пальцы недопустимо!..»

— Почему Народная партия, пользующаяся репутацией провластной силы, так резко критикует идею воссоздания ПБ?

— Потому, что естественный путь его формирования открывают только конституционные изменения, по условиям которых большинство составляют победившие на выборах партии. Если у них это по каким-то причинам не получается, значит, глава государства имеет право распустить недееспособный парламент, назначить новые выборы. Так, по крайней мере, делается в демократических странах.

К парламенту и парламентариям относиться следует уважительно, поскольку специалистов тут никак не меньше, чем в правительстве, а, возможно, и больше. Это, впрочем, покажет время. Во всяком случае, «загонять» депутатов в ПБ, зажимая дверью пальцы, недопустимо!

— Власть уверяет, что консолидация поспособствует более продуктивному труду.

— На сегодня эти попытки — не что иное как отвлекающий маневр. Вместо того, чтобы в преддверии выборов заниматься вещами действительно значимыми, внимание депутатов отвлекают на вещи второстепенные. Расчет прост: сама идея ПБ настолько занимает парламентариев, что для обсуждения, поиска путей преодоления многочисленных кризисов, спродуцированных, во многом, правительством, времени попросту не остается.

— В частных беседах многие признают, что опасаются повторения сценария функционирования ПБ прежних времен.

— Правильно опасаются. К сожалению, с практикой, когда тот же представитель президента в парламенте указывает, как «правильно» голосовать, я уже сталкивался... Но попытки силового воздействия на парламент, искусственного вмешательства в его структуру и иерархию ни к чему хорошему не приводили и не приведут.

— Может ли территория вашего взаимодействия с НДП расшириться до масштабов предвыборного блока или единой фракции?

— Думаю, наше сотрудничество, совместная проработка полезных стране законодательных инициатив, логична. Более того, полагаю, это не последний подобного рода договор, заключаемый НП с парламентскими партиями. Но ни вхождение НДПистов в нашу фракцию, ни расширение сотрудничества до предвыборных масштабов нами пока не рассматривалось и в документе, соответственно, не предусмотрено.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать