Перейти к основному содержанию

Мама не горюет

01 августа, 20:07
«МАМА, НЕ ГОРЮЙ-2» — КИНОЖУРНАЛ «ФИТИЛЬ»-2005? (АФИША К ФИЛЬМУ)

На экраны вышел фильм «Мама, не горюй-2». Не просто вышел — а с шумом заискрил, пронесся в ореоле интенсивной рекламной кампании, захлестнувшей не только афишные тумбы, газеты и интернет, но и эфир, как радио-, так и телевизионный. Даже более того — сразу как-то стало понятно, насколько ценен украинский рынок для северовосточных мастеров кинематографического маркетинга — специально для киевской премьеры к нам отрядили актера Чиндяйкина, сыгравшего, как известно, одну из ролей в этом кино, и господин артист был мил, любезен, разговорчив.

В общем и целом, горевать действительно никому не приходится. Такие фильмы и делаются, чтобы никто не горевал. Особенно когда поводов для радости мало.

Ведь после первой «Мамы» прошло семь лет. Лучше уж и не вспоминать, что это были за годы. Тогда — когда впервые предложили не горевать — все как-то было понятно, мило, уютно: бандиты разбойничают, Морячок в исполнении Андрея Панина несет мир да любовь, Гоша Куценко и Федя Бондарчук — обаятельные светские тусовщики без претензий на звездность, Ельцин работает с документами, Басаев разводит пчел...

А потом — началось. Точно, беда не приходит одна: дефолт 98, Чечня-2, Путин, НТВ,Курск, теракты, теракты, теракты... И теперь в стиле первой «Мамы» не схохмишь: «А Туристу вотри, чтоб хомячков больше не присылал», «Где та Люда?» или «Брат мой реальный». Но шутить все равно пытаются. Пытаются напомнить, что Гоша Куценко — ужасно смешной растеряха, а не «антитеррор», что Панин — это не только враг «бригады», но и комический баловник, Бондарчука переодевают в самые невероятные наряды, от спецназовского берета и сюртука с искрой до кокетливого мехового капюшончика. А зубоскалят потому, что пытаются упредить события, понимают, что на сей раз — сравнительно с первой «Мамой», — грядущая беда известна каждому, локализована в пространстве и времени, и имя ей — выборы. На сей раз режиссер Максим Пежемский (он, кстати, играет эпизодическую роль бармена) понимает, что попасть впросак никак нельзя, потому как потом будет не до шуток, совсем не до шуток. Вот в «Мама, не горюй 2» и острят насчет «электората», а Михаил Ефремов вкупе с Бондарчуком исполняют роли гастролеров-пиарщиков. Методы у них, впрочем, совершенно в стиле «Мамы-1», то есть бандитские — заказывают одному из главных злодеев первого фильма Артуру уголовно наказуемые беспорядки, чтобы потом доблестно «разрулить» ситуацию перед объективами очень-очень беспристрастных телеканалов. Что-то такое до боли знакомое... Правда, дорогие читатели- зрители?

Не хочется рассуждать об этом фильме всерьез, а тем более делать далеко идущие выводы. Но тема, как писали (прошу прощения за тавтологию) в «темниках», важная и актуальная. Упредить-то у Пежемского, может и получится, а предупредить, если такая задача подспудно и ставилась, — вряд ли. Ибо, как показывает история, пиарщики с политологами, а уж тем паче политики — это такая порода двуногих существ, которые на ошибках не учатся — ни на своих собственных, ни на чужих. И потому одни и те же ситуации повторяются и повторяются — каждый раз как трагифарс. Это такой жанр, в котором и смешно, и больно одновременно. Причем больно одним, а смешно совсем другим. Кстати, и Пежемский думает отшутиться, твердит в интервью: «Меня уже спрашивала, кстати, одна: ходите ли вы на выборы? Я говорю: нет. Я говорю: подвернулась под руку дребедень — и сняли. Про выборы».

Но художники, даже посредственные — это такие идеалисты, право слово... Пежемский, оказывается, хотел «дать по всей этой предвыборной нарочитой вещи, которая пришла к нам с Запада и, надеюсь, туда же и уйдет».

Совсем в облаках, совсем...

И с надеждой, что все-таки удастся всех развеселить без боли и без выборов — призывают не горевать.

А мама и не горюет. Она уже все видела. Ей и так... смешно. Просто сил нет, как.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать