Летний сон
Лето. То зной, то ливни. Природа разнообразит наши впечатления по максимуму. Чего не скажешь об отечественном телевидении, особенно во время журналистских отпусков. Теперь, судя по всему, до осени телеканалы будут закармливать нас «Ксенами» , «Машами Березиными» и прочими «Кармелитами», возможно, подбрасывая время от времени повторы своих авторских программ. Странно все-таки: политическая жизнь в стране, кажется, в отпуск не собирается, а мы будем узнавать о ней из новостийных сводок. Но очень даже может быть, что среднестатистический телезритель летнего «урезания» телепрограмм даже не заметит. Просто-таки убийственным доказательством неинтересности и несмотрибельности украинских информационно-аналитических программ стал случай на Полтавщине с министром внутренних дел Юрием Луценко, когда он, сев за руль машины, был остановлен молодым ДАИшником, который и взял с него 20 грн. «штрафа»! О том, что было дальше, Луценко не без удовольствия рассказал журналистам, и телеканалы, естественно, тоже не без удовольствия все это распространили — «а он мне...», «а я ему…». Но факт остается фактом: при таком частом мелькании министра на телеэкране и несмотря на его публичную активность, сотрудник ДАИ своего самого большого начальника не узнал, хотя внешность у Луценко довольно-таки запоминающаяся. Ну, и кому тогда главный милиционер страны рассказывает по телевизору, что милиция будет жить теперь по-новому?
Хотя, с другой стороны, Романа Бессмертного тоже сложно с кем-то спутать, но слушать его, мягко говоря, непросто — убаюкивает. Вот и в этот раз в «Подробно с Дмитрием Киселевым» (ICTV) так уж хотелось понять, чего они там затеяли с этой административной реформой, но хотелось именно подробностей, касающихся каждого жителя страны, деталей, а не концепций вообще. А тут еще и «Моя прекрасная нянька» параллельно на «1+1» идет, а разве говорящий Бессмертный может составить ей конкуренцию?
Другое дело — Юлия Тимошенко в Париже. Репортажи о пребывании премьера во Франции изобиловали высокими оценками ее цветущего вида и элегантности, а также умения сказать доброе слово в адрес принимающей стороны. Тут уж что есть, то есть. А дальше?
А все эти телевизионные «последние китайские предупреждения» Виктору Януковичу, которому куда-то там надо явиться и что-то «показать». Совсем не социологический, а вполне бытовой опрос знакомых телезрителей свидетельствует о том, что тема приелась и воспринимается скучновато, как трижды виденный телесериал. Зато по- прежнему в напряжении держит страну идея реприватизации. Хотя Президент говорит о гарантиях инвесторам, а премьер о том, что только суд будет решать «отбирать — не отбирать» собственность у тех, кто успел ее прикупить при старой власти, и со списками полная чехарда, и ясности по-прежнему никакой. Как игра на одном поле, на котором в одной команде каждый играет свою игру. В «Послезавтра» на «Интере» тоже попытались как-то отреагировать на все, что было наговорено по этому поводу. Особенно накануне масштабной встречи с инвесторами, названной «мини-Давосом». В итоге — представили весь разброс мнений, но понять, что все-таки будет в этом отношении предпринято, просто невозможно. И кажется, что пока понять этого не могут не только телезрители.
Сложно было непосвященным разобраться и с голодовкой львовского мэра. То, что такой метод градоначальник выбрал в качестве протеста против необъективности судебных решений, вследствие которых были заблокированы «городские» счета, нам сообщили. А что за суды, из- за чего, собственно, Буняк попал в такую судебную засаду, толком не объяснили. А вот что голодающего «скорая» в больницу забрала и голодать запретила — это пожалуйста. Василий Климчук в утреннем эфире «Эры» попробовал прояснить ситуацию в телефонном разговоре с львовским городским головой. И чувствовалось, что сам Климчук знает больше того, что звучит в его вопросах и что отвечает на них телефонный собеседник.
А вот Майка Тайсона, окончательное падение которого в бою традиционно показал «1+1», откровенно жаль — не надо было ему больше выходить на ринг. Такого бесславного конца никто ему не желал. Хотя, как знать, чем обернется это поражение для некогда великого боксера, вошедшего в спортивную мировую историю под именем «Железного Майка». Пока он заявляет о желании присоединиться к одной из христианских миссий. Все-таки иногда проигравшие используют свое поражение, как повод «подняться над собой», подумать о вечном, стать лучше и чище.
Впрочем, как показывает практика, к проигравшим политикам этот процесс переоценки ценностей никакого отношения не имеет…
Выпуск газеты №:
№108, (2005)Section
Медиа