Перейти к основному содержанию

Впечатления «фашистки»

08 декабря, 20:43

В позапрошлую субботу я приехала в Киев по зову сердца, чтобы хоть один день постоять на Майдане в знак солидарности со всеми, кто сегодня отстаивает идеалы свободы, демократии, независимости Украины.

О том, что Украина — в опасности, мне особенно остро стало понятно, когда российский режим беспрецедентно вмешался во внутренние дела нашего государства. Поэтому для меня эти выборы были голосованием за независимую, демократическую Украину. Мой выбор был сделан 31 октября, но не во время голосования в первом туре, а годом раньше, когда в Донецке властью была применена технология раскола страны на Восток и Запад. Собственно тогда состоялась репетиция генеральной линии предвыборной кампании, определилось ее технологическое и пропагандистское наполнение. Со временем оно материализовалось в нагнетании атмосферы тотальной нетерпимости к инакомыслию. Материализовалось в силу кулачного права, когда произошло избиение сторонников В. Ющенко в Донецке, Луганске, Запорожье и в других городах. Все, что не «заянуковича» было заклеймено как «фашизм», «провокация» и «происки американского империализма». Кто-то воспринял такой примитив вполне серьезно, можно сказать близко к сердцу. Так, однажды, когда мы с подругой распространяли программу оппозиционного кандидата, на нас напал неизвестный мужчина, который кричал, что мы — «провокаторы, американские наемники», угрожал, что наймет людей, которые найдут нас и «набьют морды», пытался столкнуть со ступенек в полутемном подъезде. Некоторые знакомые рассказывали мне, что в коллективах, где они работают, из них сделали моральных изгоев только потому, что они высказались не за того кандидата. Обычный сам по себе процесс голосования для многих людей стал актом гражданского мужества. Свой выбор, свой голос необходимо было отстоять неоднократным исправлением «ошибок» в списках избирателей. Но, несмотря на все усилия, вполне возможно, что мой голос украли. На том участке, где я голосовала и была наблюдателем, зарегистрировавшись по журналистскому удостоверению, результаты подсчета голосов 21 ноября потом неузнаваемо изменились в данных протокола территориальной избирательной комиссии, который мне показали в штабе В. Ющенко. В этом протоколе «за» В. Ющенко было написано на 116 голосов меньше, а «за» В. Януковича на 548 голосов больше, чем было в действительности. После подсчета голосов на избирательном участке руководители участковой комиссии поехали в территориальную избирательную комиссию без представителей В. Ющенко, взяв с собой печать. Протокол об итогах повторного голосования мне не дали. (Обо всем этом мной была составлено соответствующее заявление).

Донецкая область отгорожена от Украины кольцом информационной блокады. ТРК «Украина» (какое издевательство над названием!) пропагандирует сепаратизм, терроризирует психику людей, показывая украинский народ на Майдане Незалежности под звуковое сопровождение гитлеровских маршей. Донецкая власть перекрыла кислород связи с «оранжевым» Киевом, чтобы спрятаться в «автономии». Захотелось вырваться на волю, вдохнуть свежего воздуха, быть в водовороте событий там, где творится история. И вот еду за билетом в Киев. Везде висят портреты «Янукович — президент». Встречный прохожий, увидев у меня оранжевую ленту с портретом Т. Шевченко, просипел с перекошенным злобой лицом: «Скотина!» И это еще не худший эпитет. За украинский язык один тип назвал «фашисткой». Продавец билетов на мой вопрос, не возложены ли на поезд «Мариуполь — Киев» функции «спецрейса», раздраженно ответила, что у них нет «спецрейсов» и «нет гарантий, что Ющенко не остановит поезд где-то под Киевом». Проводница вагона попросила всех пассажиров на ночь наглухо закрыть шторы. Один из соседей по купе скептически спросил: «Вы думаете, мы приедем вовремя в Киев?» «Думаю, да!» ответила с оптимизмом, вдруг вспомнив поездку на акцию народного Руха «Живая цепь» в январе 1990 года. Несмотря на облачное небо Киев встретил ярким оранжевым солнцем, которое светилось в глазах и лицах людей, блестело в многочисленных лентах, горело в цветах знамен. На Майдане и Крещатике, на Европейской площади — солнечные люди. Они приветливые, толерантные, интеллигентные. Каждый из них — личность, которая не растворяется в этом человеческом океане. Вместе с тем это очень решительные и мужественные люди, способные отстоять свои права. Да, это действительно украинская политическая нация, украинское гражданское общество, народ, который привлек внимание всего мира к Украине, о которой еще не так давно говорили как о какой-то бедной соседке, а то и вообще ничего не знали о ней. Украинский народ своим стремлением к демократии растопил лед недоверия к Украине, и теперь лидеры европейских государств заметили нас и присылают своих представителей для обсуждения «кризиса». Народ стоит лучшей жизни, лучшего правительства, чем то, которое чтобы его «не выдавили», пытался спрятаться в ПіСУАР (південно- східна укр. автономна республіка).

В этот день я была очень счастливым человеком, вместе с соратниками шла под знаменами в Верховную Раду, требуя принять Постановление о признании недействительными итогов второго тура выборов. Вместе с «оранжевыми» друзьями приветствовала принятие этого постановления. Фотографировала солнечных людей, жизнь украинского гражданского общества. В «оранжевом» обществе «бело-голубые» граждане чувствовали себя равноправными. К ним относятся с любовью, толерантно, даже в горячих дискуссиях «Восток — наш брат!» На высоком душевном подъеме, с оранжевым зарядом энергии возвращалась домой. Когда поезд прибыл в Донецк, было такое ощущение, словно машина времени забросила меня в период сталинского режима. И дело даже не в перекрестном «огне» косых взглядов на оранжевую символику, не в мрачных, словно обреченных лицах, не только в вопросе девочки: «Мама, а меня не побьют, если я одену оранжевую курточку?» Донецкая власть отбросила общество в прошлое потому, что ей во многом удалось отождествление в общественном сознании любви к родному краю, «донбасского патриотизма» с преданностью руководству области. Так было в тоталитарном обществе, которое в окружении «врагов» поклонялось вождю. Правда, здесь еще до этого далеко. «За Януковича» значит «за своего». Раздумывая над этим явлением уже в Мариуполе, по дороге домой, вдруг услышала как ко мне обратилась совсем незнакомая женщина. Указав на мою оранжевую символику, она сказала, что восхищается таким поступком. Улыбнувшись, я поблагодарила, подумав, что благодаря принципиальной позиции тележурналистов, лед тронулся и у нас.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать