Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Продаю идеи

(молодым балетмейстерам... и не только)
14 октября, 19:12

Сразу предупреждаю: о балете пишет дилетант после посещений оперного театра Гарнье в Париже. Правда, когда стал считать театры в разных городах, где пришлось побывать (Киев, Львов, Одесса, Харьков, Москва, Санкт-Петербург, Минск, Братислава и Прага), то это в моей жизни уже десятый театр оперы и балета.

А началось все с моего родного села Покалив Овруцкого района на Житомирщине, где в послевоенные годы в клубе — бывшем доме раскулаченного зажиточного крестьянина — моя мать Ирина Васильевна, учительница украинского языка и литературы ставила, а отец Николай Яковлевич играл ведущие роли в таких пьесах как «Наталка Полтавка», «Назар Стодоля», «Сватання на Гончарівці» и многие другие. И впечатление об этом у меня осталось на всю жизнь. Когда я, а потом и мой брат Валентин учились в Киеве, и к нам приезжал кто-то из родителей (обязательно один, потому что дома хозяйство — корова, свиньи, куры), то всегда вечером был совместный поход в театр — сначала с нами, а потом с невестками и внуками.

И когда я читаю первокурсникам «Введение в специальность» о будущем экономистов-аграрников, то обязательно в конце лекции прошу записать программу-минимум для первого года обучения: пять театров (Национальная опера им. Тараса Шевченко, Украинский драматический театр им. Ивана Франко, Театр русской драмы им. Леси Украинки, Дом органной и камерной музыки в костеле св. Николая и филармония) и шесть музеев (Святой Софии, украинского изобразительного искусства, музей Тараса Шевченко, русского изобразительного искусства, украинского народного творчества — в Лавре, украинской народной архитектуры и этнографии в Пирогово). А на третьем курсе, встречаясь со студентами во время подготовки написания курсовых работ, полушутя предупреждаю, что не приму курсовой работы, если там не будет «спецприложения» — корешков театральных и музейных билетов.

Извини, читатель, за такое большое вступление. Теперь об идеях.

Первая — главе города. Мы приехали в Парижскую оперу на машине, спустились в подземный восьмиэтажный паркинг на 800 мест. Заехали и выехали после спектакля при помощи автоматов — без контакта с обслуживающим персоналом. Убежден, что киевский мэр Александр Омельченко был во многих столицах мира. Так почему же в Киеве вместо транспортных развязок и подземных паркингов построили множество неперспективных магазинов?

Вторая и главная идея — молодому балетмейстеру. Но сначала о спектакле. В первом отделении было три модерных балета («Pavane» М. Равеля — семь минут, «Glacial Decoy» Т. Браун — 18 минут, «Um trait d’union» Й.С. Баха — 22 минуты),а во втором — традиционный балет «Liebeslieder Walzer» Й. Брамса (опус 52 и опус 65). Кстати, последний балет поставил молодой санкт- петербургский балетмейстер Г. Баланшин.

Самое большее впечатление (и не только на меня) произвел второй балет, где четыре балерины без пуантов в белом наряде без музыкального сопровождения высокопрофессионально и очень слажено исполняли свои партии. Весь балет на четырех экранах сопровождался фотокадрами, постепенно переходящими с первого к четвертому. На них были фотографии природы, зданий, сооружений, но совсем без людей. Все 18 минут была мертвая тишина, только позади нас какая-то женщина начала плакать. И я вспомнил театральный анекдот: что делают люди, когда у них кашель? Часть идет к врачу, а большинство — в театр.

И я обращаюсь к молодым балетмейстерам с предложением поставить подобный балет без музыки на тему «Трагедия Чернобыля», где на экране, сменяя друг друга проходили бы сначала цветные фотографии строительства и работы ЧАЭС, жизни в Припяти и сказочно красивые полесские пейзажи, а потом кадры ужасной чернобыльской трагедии.

И третья идея — минимизация средств на постановку. Как экономист, я обратил внимание на минимальные расходы: в четырех балетах были заняты 17 танцовщиков (в первом — три, во втором — четыре, в третьем — два, в четвертом — восемь), четыре певца (в четвертом), три пианиста (в первом — один, в четвертом — два). Третий балет шел под музыку магнитофона, а второй был вообще без музыкального сопровождения, но со видеопроэктором.

А какая плата за идеи? От Александра Александровича — возможность поставить автомобиль на подземную стоянку в центре города, а от молодого балетмейстера — жду приглашения на премьеру.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать