Перейти к основному содержанию

Каждый зритель имеет право на счастье

Растет спрос на «праздничное» ТВ
26 августа, 18:27
В НОВОМ СЕЗОНЕ ТЕЛЕЗРИТЕЛИ ВСТРЕТЯТСЯ И С ХОРОШО ЗНАКОМЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ — НАПРИМЕР, «ЛЮБИТЕЛЬНИЦЕЙ ЧАСТНОГО СЫСКА» ДАШЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ (В ИСПОЛНЕНИИ ЛАРИСЫ УДОВИЧЕНКО) / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО КАНАЛОМ СТС

На прошлой неделе в Москве российский телеканал СТС, возглавляемый нашим соотечественником, почетным президентом «1+1» Александром Роднянским, презентовал проекты нового телевизионного сезона. Подготовились к нему основательно. Во всех отношениях: одна из наиболее запоминающихся деталей — обилие на улицах российской столицы бигбордов с надписью «СТС: Революция», имитирующих стилистику известного кинохита «Матрица». Только вместо полчищ агентов Смитов — растиражированные изображения звезд СТС — Александра Цекало, Елены Кориковой, Тины Канделаки.

Темпы развития телеканала СТС (программы и сериалы которого хорошо знакомы и украинскому зрителю) — действительно революционные. Если еще год назад телеканал дышал в затылок лидерам российского ТВ — «Первому каналу», «России» и НТВ, то на этот раз генеральный директор СТС констатировал — ни много ни мало — изменение конфигурации рынка. Теперь, по его словам, вместо двух лиг — т.н. первой (высшей, в которую входили упомянутые лидеры) и т.н. второй (в которой состязались СТС, Рен-ТВ и ТНТ) — сформировались три пары: «Первый» и «Россия» конкурируют между собой за первое место, НТВ и СТС — за третье, Рен-ТВ и ТНТ, соответственно, — за пятое. Если же говорить о динамике развития СТС в цифрах, то в аудитории от 6 до 54 лет, на которую прежде всего и ориентируется канал, его доля с января по май 2004 года составила 12,1 %. И по этому показателю успешности канал вышел на третье место. А в некоторых регионах Российской Федерации СТС конкурирует уже не с НТВ, а с каналом «Россия». Так что гран-при «Медиа-менеджер России-2004» Александр Роднянский получил не зря. Впрочем, он сам не считает «дискуссию о рейтингах принципиально важной» — дескать, «мы не играем в спортивные соревнования», а «принципиален успех телеканала», который помимо коммерческих результатов измеряется и доверием аудитории. А она, как показывают исследования, описывая канал, говорит о нем теперь не только, как о «молодежном», «развлекательном», «неполитическом». Но и как о «ярком», «динамичном», «энергичном», «модном», «стильном», «семейном» и даже «статусном». Впрочем, Александр Роднянский хотел бы получить и новые, дополнительные, характеристики СТС — «острый», «праздничный», «актуальный», «неожиданный», «непосредственный».

Чтобы добиться этого (а заодно — и более высокой доли аудитории) СТС, помимо уже хорошо зарекомендовавших себя программ, предложит зрителю немало новых проектов. Так, например, «бесспорное событие в телевизионной индустрии» — телероман «Бедная Настя» (совместного производства Sony Pictures и российской компании АМЕДИА) будет иметь продолжение в проекте «Бедная Настя-2». События еще одного телеромана — «Грехи отцов» (тех же производителей) относятся к 1911 году и будут, в основном, «сфокусированы вокруг тех людей, которых мы сегодня называем олигархами». Еще один совместный российско-американский проект — «ситком» (комедия ситуаций) под рабочим названием «Няня». Этот комедийный сериал, по словам Александра Роднянского, является первой серьезной адаптацией этого, «не преуспевшего на территории бывшего СССР жанра» (где люди смеются за кадром) к постсоветским реалиям. А новые развлекательные шоу СТС, по мнению генерального директора канала, даже могут способствовать «оздоровлению человеческих отношений». Среди них, например, — своего рода «школа сопереживания», проект «Это любовь» и программа-игра «Спасите, ремонт», основная идея которой заключается в том, что к любой проблеме можно научиться относиться легко. Плюс премьерные российские мини-сериалы, плюс детские и семейные телевизионные проекты и т.д., и т.п. Нетр удно предположить, что многое из этого увидит и наш телезритель — например, на каналах «1+1» или «ТЕТ» (официальном партнере СТС в Украине). Что в комментарии «Дню» и подтвердил Александр Роднянский, отметив, что продукт СТС поможет укрепить или, по крайней мере, удержать лидерство «1+1» и оказаться очень конкурентоспособным на других украинских телеканалах; в случае с ТЕТом — помочь добиться ему тех результатов, которые этот телеканал ставит перед собой (см. с. 17. — Ред. ).

По словам Роднянского, который считает, что и развлекательное ТВ является формой моделирования действительности, СТС — это не только и не столько попытка создания очень оптимистичного пространства, но и попытка предложить некие новые модели отношения к происходящим вокруг событиям, а также некие новые способы изменения своей жизни. И хотя сделать другой такой канал, как СТС, достаточно непросто, ТВ такого рода, по мнению Александра Роднянского, в Украине «востребовано однозначно. Аудитория окажется благодарной телевидению, которое относится к ней с уважением, с желанием не чему-то научить или поучать, а предложить систему комфортных отношений, позволяющих видеть в ТВ и зрителе равных партнеров по диалогу».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать