Ставка на скорость
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20031217/4229-2-3_0.jpg)
Вчера поздно вечером от платформы Киевского вокзала отправился в свой первый регулярный рейс новый поезд Киев—Краков, оснащенный автоматической системой перехода с широкой колеи на узкую. Помимо значительной экономии времени пребывания в пути (целых 5 часов!) его пассажиры смогли по достоинству оценить высокий уровень комфорта и сервиса. По словам министра транспорта Украины Георгия Кирпы, железнодорожники сделали все, чтобы избавить вагоны и купе от унылого «стереотипа общежития». «Уже готовимся к будущему приближению к ЕС», — пошутил министр. Украинская железная дорога сегодня делает ставку на скорость: в недалеком будущем вступит в строй скоростной участок Киев— Полтава, на котором поезда будут «разгоняться» до 200 км/час. Это позволит охватить скоростным сообщением практически всю Левобережную Украину, от Полтавы идут ответвления на Харьков, Луганск, Днепропетровск, Донецк и Симферополь. По словам Г.Кирпы, увеличение скорости движения в два раза позволит сэкономить на закупке и эксплуатации вагонов около 5 млрд. грн. На трассе скоростного поезда будет проведена модернизация железнодорожного полотна и полная реконструкция инженерных сооружений. В течение двух лет Минтранс изучал вопрос, как быть с существующими железнодорожными вокзалами. В конце концов было решено отказаться от идеи строительства новых вокзалов за городской чертой и использовать действующие. Г.Кирпа объясняет это тем, что строительство новых вокзалов за пределами городов не имеет смысла, поскольку это потребует дополнительных временных затрат на доставку пассажиров к месту посадки. Для того, чтобы не потерять скорость, отметил Г.Кирпа, нужно, чтобы расстояние от вокзала до скоростной трассы поезд проходил за 5, максимум — за 10 минут. Составной частью проекта станет строительство нового вокзала в Киеве в районе Дарницы, которое намечено завершить в 2005 году. Новый вокзал позволит создать удобный транспортный узел на левом берегу Днепра. Одновременно с ним, начиная с марта 2004 года, будет вестись строительство нового автомобильно-железнодорожного перехода через Днепр, стоимость строительства которого оценивается в 2 млн. гривен.
Выпуск газеты №:
№229, (2003)Section
День Украины