Перейти к основному содержанию

«Великий зодчий»

07 ноября, 00:00
Среди ведущих теленовостей Алла Мазур является одним из бесспорных лидеров, о чем свидетельствуют результаты социологических опросов. И хотя ведущий на телевидении венчает труд многих специалистов, все же подача информации в значительной мере зависит именно от его профессиональности и, конечно, индивидуальности. Так, девушка из Хмельнитчины благодаря своей индивидуальности попала на Украинское радио. Впоследствии ее пригласили на телевидение ведущей информационной программы УТН. Первое отечественное ток-шоу на экономические и политические темы «Перекресток» с публицистической «Инвестиционной историей» принесло ей успех. В январе 1997 года Алла Мазур заняла кресло ведущей «ТСН» на канале «1+1», где работает и поныне. А еще она — обладательница титула «Всенародное признание», ордена «Княгини Ольги» 3-й степени, неоднократно называлась лучшей ведущей информационных программ Украины. Но, несмотря на сложный журналистский распорядок дня, у Аллы находятся свободные минутки, которые можно посвятить своему хобби. Какому? Об этом в нашей рубрике «Хобби-клуб» рассказывает сама Алла МАЗУР.

— В детстве каких только увлечений не было. Был домашний кукольный театр с героями популярных детских сказок, и вся семья вечерами должна была просматривать эти спектакли. Позже — домашняя стенгазета: с рубриками, редакторской колонкой, карикатурами — и обязательным сбором читательских отзывов, конечно. Было время увлечения филателией — и время увлечения кино. Период интенсивного выпекания тортиков сменялся периодом такого же горячего интереса к авиации: на уровне моделей самолетов и вертолетов и любимой книги А. Маркуши «Пособие юного пилота». Все это, наверное, трудно назвать хобби, потому что так тогда и не воспринималось. Но есть одно развлечение, которое перманентно сопровождает до сих пор: про себя называю это «Великий зодчий». С детства — неравнодушна к различного рода домикам: большим и малым. Начиналось — с обустройства домиков для кукол. Не застала я времен Барби: к сожалению, а может, и к счастью, потому что бедным был бы бюджет моих родителей. Поэтому квартирки и домики для любимых пупсиков приходилось сооружать собственноручно — из подсобных материалов. Потом отечественное производство осчастливило картонными макетами целых квартир и мебели для них: все это можно было по-разному варьировать, переставлять стены, менять дизайн и вообще почувствовать себя незаурядным специалистом по интерьеру. Испытывала себя и в «больших формах». Привезли как-то на наш двор огромную кучу корневищ срубленных деревьев. Может, на дрова или еще для какой-то надобности — не знаю. Но до сих пор помню, какой роскошный «каменный зал» обустроила я среди этого причудливого сплетения древесины — играя, конечно. Жалко, не так просто найти ныне в городе такой же красоты сухие дикие ветки: в интерьере выглядело бы очень романтически. А потом — от «теории» перешла к «практике». Родители мои как раз начали строить собственный дом, и это был кайф чрезвычайный: придумывать вместе с ними, каким он должен быть. На радостях нарисовала несколько вариантов планировки нового дома, а чтобы было более убедительно — заодно и варианты меблировки. Часть мечты, правда, так и осталась только на бумаге: для воплощения всех моих идей нам не помешало бы какое-то богатое наследство от дядюшки- миллионера. Как потом прочитала в умных книжках, предлагала я что-то в духе «неоклассики».

В университете больше уже интересовалась стилем модерн и идеями Ле Корбюзье о «доме как машине для жизни». И срашно обрадовалась, когда узнала, что Билл Гейтс уже начал воплощать эту идею буквально, построив себе вполне компьютеризованный дом, где все электричество включается по голосовым сигналам, СВЧ-печка докладывает вам, когда ваша пицца уже готова, а ванна, скажем, когда вода в ней достигнет нужной температуры. Осталось дождаться реализации еще одной идеи фантастов: о квартирах-модулях, которые смогут самостоятельно перелетать из города в город, и там — просто крепиться магнитными замками на высоких башнях-портах. Здорово?

Собственно, все это и стало предисловием к небольшой нынешней коллекции домиков из различных концов света: она начала составляться в последние годы. Разве же могла барыня с таким «строительным прошлым» спокойно пройти в Испании мимо целого стенда с настенными образцами их типичной национальной архитектуры? Да еще и когда все эти глиняные домики такой филигранной работы, каждый — с другим дизайном, различных размеров и хозяйственным назначением, и все — с белыми стенами, под красной черепицей и оплетены ярко-зеленым плющом? Ходила я кругами около этих стендов до самого отъезда, преодолевая искушение купить все скопом. Наконец — в Киев приехали первые три экземпляра из Каталонии. Потом к ним присоединился подобный типаж из Андалусии, а впоследствии знакомые привезли такой же сувенир из Мадрида. И пошло-поехало. Преимущественно «поехало», потому что чаще всего привозятся домики из поездок. Так же пришлось держать себя в руках в Париже. Там в витринах магазинов можно увидеть целые городские кварталы, составленные из зданий различной архитектуры: вместе с деревьями на тротуарах и даже фигурками людей. В результате — Франция представлена у нас типичным городским домом вместе с парижской булочной, и не менее типичным домиком с мельницей из сельского Прованса. Географию расширяют коллеги-ТСНовцы: благодаря их командировкам у меня есть теперь характерный образец провинциальной Британии и даже собор Святого Вита из самой Праги. А в дополнение — старинная украинская хатка из звонкой опешнянской глины, привезенная друзьями из Сорочинцев, и некая «избушка на курьей ножке» из сказочного русского леса — подарок из Одессы. А также домик-колокольчик из Болгарии, стилизованная китайская пагода... с Андреевского спуска, и несколько кипрских храмов в форме подсвечника. Прямого отношения к работе вся эта забава не имеет: разве что помогает возможность ездить по свету, но еще и привычка заглядывать в каждую щелочку — от ежедневных поисков нужной информации. И к чтению специальной литературы я тоже еще не дошла: удовлетворяюсь пока что визуальным впечатлением. Хотя интересно было бы проанализировать: почему так похожи традиции народного строительства в далеких друг от друга Испании и Болгарии, и наоборот — совсем другой стиль хаток в соседней с Болгарией Украине? Тем более, кстати, хочется сохранить в первоначальном виде уникальную «коллекцию домиков» нашего Киева: чтобы и через 20 лет туристы смогли увидеть и древнюю Софию, и католический костел работы Городецкого — ныне Дом органной музыки, и застать легендарную зелень на днепровских склонах, на которые наступает современная застройка. Чтобы нынешняя строительная лихорадка не съела окончательно исторический принцип застройки «матери городов русских»: когда архитекторы сознательно оставляли пространство между домами, чтобы лучше и эффектнее открывалась панорама с различных точек, и чтобы свежий днепровский воздух свободно гулял по городу. Таких «любителей домиков» в ТСН немало. Поэтому особенно интересуемся сохранением исторического лица древних украинских городов, и в частности планом архитектурного развития столицы. Он, оказывается, уже разработан и утвержден вплоть до 2020 года. И все, что сейчас происходит в Киеве, очевидно, часть этого малоизвестного горожанам плана. Так играем в домики и дальше. Не хочется только, чтобы самые интересные украинские здания остались в истории только в виде макетов: для коллекций уже следующих поколений. А для своей пока что ищу место: начинаем строить полки...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать