Не забирайте у детей будущее
Одним из наиболее весомых достижений прошлого века в развитии культуры бывшего СССР стало создание отдельных детских библиотек. Этому факту по-хорошему всегда завидовали наши зарубежные коллеги. И это не случайно. За всю историю своего существования детские библиотеки доказали, что именно они стоят у истоков семейного чтения, воспитания школьника и читателя. Именно с детских библиотек начинается познание ребенком мира книги, мира прекрасного. И именно от детской библиотеки зависит, каким в дальнейшем придет читатель во взрослую библиотеку.
Очень жаль, что именно тогда, когда детские библиотеки по праву заняли свою нишу в информационно-образовательном пространстве, идет речь об их ликвидации. Именно ликвидации, поскольку слияние детских и взрослых библиотек повлечет именно к этому. Общеизвестно, что «ломать — не строить». Но можно ли допустить разрушение того, что создавалось годами, десятилетиями?
У детских библиотек есть много неотложных проблем, которые касаются и комплектования, и дальнейшей компьютеризации, и материальной базы, и, конечно, маленькой зарплаты. Но мы никогда не бастовали, не «хныкали», а всегда выходили из любого затруднительного положения, подтверждали свою жизнеспособность.
по библиотечному менеджменту
центральной библиотеки для детей
им. Ш. Кобера и В. Хоменко
Николаев
В различные исторические периоды вопросы создания соответствующих условий для детского чтения волновали прогрессивную общественность Украины. Создания самостоятельных детских библиотек требовала сама жизнь, что подтвердил первый Всероссийский съезд библиотечных работников (Петербург, 1917 г.), в работе которого участвовали и работники детских библиотек Украины. После 1917 года началось государственное строительство библиотек, в т.ч. и самостоятельных детских. Причем о развитии их сети заботились и руководители Украинской Центральной Рады, и правительство гетмана Скоропадского, и Директория. Но наиболее активно самостоятельные детские библиотеки начали создаваться в 1919 году. За это мы благодарны людям, которые немало сделали для создания и организации деятельности этих библиотек: Г. Марголиной, Ю. Ярошевич, Л. Донец, В. Родникову, Д. Добрий. Именно их настойчивость, активная позиция содействовали развитию самостоятельных детских библиотек Украины, каковых в начале 1941 года насчитывалось 191. В послевоенные годы самостоятельные детские библиотеки Украины приобрели интересный опыт в работе с юными читателями и этим добились признания, заняв должное место во всей системе библиотечного строительства.
Государственной библиотеки Украины для детей
Сегодня не время отбрасывать назад, в начало ХХ века достижения культуры целой нации, целого народа. Необходимо беречь то, что достигнуто, сохранить уровень библиотечного дела и идти дальше, развивая и поддерживая устоявшиеся традиции.
Библиотеки для детей — это передовые общественные институты, подкрепленные наукой и практикой, в которых работают специалисты профессионалы. Учащиеся школ, гимназий, лицеев Севастополя на всех республиканских олимпиадах по всем предметам школьного обучения постоянно занимают призовые места. И в этом немалая заслуга детских библиотек, обладающих уникальным библиотечным фондом и не менее уникальными библиотечными работниками.
По мнению учителей, преподавателей Севастопольского управления образования слияние (или ликвидация) детских библиотек нанесет серьезный урон делу образования наших детей.
Выпуск газеты №:
№88, (2003)Section
Почта «Дня»