Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Педагоги «испекли» пирог

08 апреля, 00:00

В субботу в эфире телеканала «1+1» учителя — люди, привыкшие учить и спрашивать, — на целых полтора часа сами оказались в роли экзаменуемых. По сравнению с «детским», второй, педагогический выпуск шоу-программы «Самый умный» получился более многослойным. На первый взгляд, этот «телепирог» мало чем отличался от различных интеллектуальных и псевдоинтеллектуальных телесостязаний, заполонивших сегодня отечественный эфир. Но вкус его был на удивление приятным (благодаря очень доброжелательной атмосфере). В «Самом умном учителе» людей не натравливали друг на друга, над ними не экспериментировали. Их пытались по-настоящему раскрыть для телезрителя, показать хоть краешек той личности, которая скрыта для окружающих под стереотипом привычного восприятия человека учительской профессии. И это был уже другой слой «телепирога» — целая галерея довольно незаурядных личностей. Взять, к примеру, одного из трех финалистов Александра Пищикова (Киев): инженер по образованию превратил увлечение в профессию и стал преподавать в лицее мифологию для маленьких детей, а для тех, кто постарше, — историю религии... И вообще, увлечения участников далеко выходили за рамки обычной школьной программы, что не могло не побуждать зрителя посмотреть со стороны и на себя. Запомнился, например, рассказ о семье, где живет много разных животных и на семейном совете принимается совместное с детьми решение о «прописке» нового зверька. Еще одна приметная деталь — упоминание о коллекции кружек с видами городов, в которых довелось побывать учительнице иностранного языка. Это были лишь скупые штрихи, однако в педагогической значимости таких мимолетных фрагментов сомневаться не приходится.

Следующий слой шоу-пирога подчеркивал главные профессиональные качества любого педагога — умение видеть мир глазами ребенка и способность понимать детей. Авторы программы попытались выявить их при помощи ряда «детских» вопросов, которые, как правило, не особенно интересны взрослым. Знания по теме «Арт-рок», продемонстрированные победителем учительского интеллектуального марафона Борисом Фроловым из Донецка, просто поражали. Борис Фролов преподает биологию, очень любит книжки Толкиена, хорошо разбирается в кулинарии. Словом, победитель шоу представил образ современного учителя как личности яркой, очень творческой и разносторонне эрудированной.

Если же говорить о самом названии передачи, то, исходя из вопросов для состязания, точнее было бы говорить не о самом умном, а о самом эрудированном человеке, хотя и это название грешило бы неточностью. Ведь в состязаниях такого плана не может не присутствовать элемент случайности. Умный же (как общеизвестно) не тот, кто больше знает, а тот, кто умеет использовать свои знания в различных жизненных ситуациях. Похоже, что авторы программы и сами это хорошо понимают, но намеренно в качестве рекламного «маячка» используют слово «умный», так как умным престижно было быть во все времена.

Особенно же хочется отметить педагогическое мастерство ведущей, которая демонстрировала такое возвышенно-уважительное отношение к участникам шоу, что, наверняка, многим телезрителям захотелось и среди своих бывших или настоящих учителей поискать такого, кому бы захотелось сказать «спасибо».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать