Сам себе режиссер
Завтра популярный актер Анатолий ХОСТИКОЕВ отметит 50-летний юбилей
Торжества пройдут на сцене театра им. И. Франко, на которой за два десятилетия Премьер создал массу блестящих образов: «моторный» Эней, мистический Воланд, темпераментный Хосе, ироничный Хиггенс, ревнивый Отелло... Но для своего бенефиса актер выбрал спектакль «Кин IV». Почему он остановился на пьесе Григория Горина, — спросила я Анатолия Георгиевича, дозвонившись к нему по телефону ранним утром.
— Наш спектакль на один вечер видоизменится, — сказал Хостикоев. — Программа называется «Кин IV. Театральная фантазия». Ведь горинская пьеса — это признание в любви к актерам, театру и зрителям. Некоторые сцены «Кина...» пришлось сократить, и по ходу действия я вставил номера, дав возможность высказаться своим армейским друзьям (актер служил в Закавказском военном округе, в пограничных войсках ПВО. — Т. П. ), коллегам-франковцам и гостям из Львова, Москвы, Санкт-Петербурга. В финале выступят мои сыновья — Георгий (уже второй год он в штате театра, партнер отца в спектаклях «Отелло», «Кармен», сериале «Роксолана») и Вячеслав (парнишке 6,5 лет, но он уже не новичок на сцене, играет Чарльза в «Кине...»)...
— «Сладким ядом» называют актерскую профессию. Когда вкусили его впервые?
— В школе, в девятом классе. Этому предшествовали неприятные обстоятельства: меня хотели исключить за то, что организовал «похороны школьной формы». Мы сняли двери с петель, сбросили на нее пиджаки и передники, и траурной процессией прошли по всем этажам 87-й киевской школы. Дирекция решила зачинщиков хулиганства строго наказать. За меня заступилась классная руководительница, а клокочущую мальчишескую энергию направила в другое русло — в школьный театр. Первым спектаклем стало шоу на цыганскую тематику. Я играл барона. Зрителям понравилось. У нас был очень музыкальный класс, многие играли на разных инструментах, а я на аккордеоне. Моя следующая роль — миниатюра «Умирающий лебедь» Сен-Санса. Именно тогда почувствовал, как интересно играть на сцене! Хотя актером быть не собирался, решил поступать в университет на геологический факультет, но так как экзамены в театральном институте раньше, то решил испытать себя. Поступил с первой попытки. Моим педагогом была великолепный режиссер Ирина Александровна Молостова. Я ей благодарен за науку, за спектакли, которые она мне подарила. И прежде всего за «Мастера и Маргариту» (роль Воланда). Постановка у нас в репертуаре идет уже 16 лет! Всегда супераншлаги. Кстати, Молостова меня перетянула и в Киевский театр им. Л. Украинки, когда его возглавила.
— Но ведь ваш дебют на профессиональной сцене состоялся вовсе не в Киеве, а во Львове.
— После института меня оставляли в Русской драме, но я был женат, а в театр брали только одного. А во львовском театре им. М. Заньковецкой работу предложили для нас двоих. О тех четырех годах я всегда вспоминаю с теплотой. В коллективе царил дух искусства. Именно тогда я понял, что если хочешь добиться высот в своей профессии, то в театре нужно жить, а не просто служить. Моим дебютом на львовской сцене стали «Прапороносці» (режиссер С. Данченко). На премьеру к нам приезжал автор — Олесь Гончар. После спектакля сказал, что Черныш в моем исполнении ему понравился и, глядя на сцену, он вспоминал себя в 21 год...
— Анатолий Георгиевич, в конце 70-х настоящим хитом была «Сказка о Монике» (режиссер В. Малахов). Как вас из Львова отпустили в Киев?
— И. А. Молостова меня фактически «выкрала», — смеется актер. — Она предложила не просто вернуться домой в Киев, но искусила интересной работой. «Моника» — история о любви, поставленная как мюзикл. Мы пели в сопровождении настоящего оркестра. Никаких фонограмм. Спектакль обожала молодежь. Мы сыграли 120 представлений.
А франковская сцена вообще подарила мне много интересных спектаклей. Однако надеюсь, что моя сама главная роль еще впереди.
Редакция «Дня» поздравляет актера с юбилеем и желает, чтобы все его высокие мечты обязательно сбылись!
Выпуск газеты №:
№28, (2003)Section
Общество