Словом и жезлом
избавлял от наболевшего водителей Александр Миленин![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20020518/487-2-1_0.jpg)
Вчерашнее событие на Броварской трассе показало, что ГАИ и участники дорожного движения могут находиться отнюдь не по разную сторону баррикад — пообщаться с водителями и детально разузнать о «наболевшем» приехал сам начальник Главного управления ГАИ МВД, генерал-лейтенант Александр Миленин. В отличие от «традиционных» встреч с работниками ГАИ, общение с руководством вызвало у водителей неподдельный интерес. Одни жаловались на нерадивых постовых, другие — делились опытом организации работы ГАИ в дальнем зарубежье и советовались по поводу того, как стоит поступать на трассе в том или ином случае. Все обращения помощники главного работника ГАИ заносили в специальный «бортовой журнал». А. Миленин пообещал журналистам, что ни один из вопросов не останется без внимания, а ответы будут даны или в частном порядке, или же опубликованы в средствах массовой информации. То, что генеральские лампасы не отдалили А. Миленина от реальной жизни на дороге, он подтвердил на деле. В перерыве разговоров с приехавшими на встречу водителями генерал- лейтенант не отдыхал, а… останавливал жезлом проезжающих по трассе и выяснял, какие проблемы наиболее актуальны для участников дорожного движения сегодня. Опешившие «респонденты» возможности непосредственного контакта с руководством ГАИ явно не ожидали — все с поразительным единодушием констатировали факт отсутствия проблем и то, насколько приятно в последние годы стало работать с постовыми службами. У одного остановленного водителя, правда, вопреки заверениям о «конструктивном диалоге» с дорожным патрулем «на борту» фуры была прикреплена неоднозначная наклейка — «Не тряси меня, ГАИ». Но этот факт генерал-лейтенанта, скорее, развеселил, нежели обидел.
Кстати, отсутствие претензий к работе ГАИ сегодня — отнюдь не «перестраховка на будущее» прибывших пообщаться водителей. Практически все из них отметили в общении с журналистами, что дорожная милиция действительно старается идти на встречу, а кадры ГАИ стали явно компетентнее во многих вопросах. Уменьшилось, по их наблюдениям, и количество превышающих свои полномочия сотрудников. Куда больше вопросов у нынешних водителей возникает к службам, в компетенцию которых входит поддержка украинских дорог в надлежащем состоянии. И, что интересно, жалуются также на сокращение стационарных постов (их количество по Украине уменьшилось с 200 до 27), поскольку «благодаря» процветающему на дорогах разбою водители стали практически беззащитными. Хотя сами «гаишники» потепления во взаимоотношениях явно не обнаруживают — собственно, сегодняшняя встреча, по словам А. Миленина, как раз и призвана уменьшить количество негатива и положить начало традиции разрешения спорных вопросов путем диалога. В отношении «негатива», корреспонденту «Дня» сразу вспомнилась история, которая не так давно произошла в соседней России. Там один из бывших министров МВД инкогнито разъезжал по городу, сознательно нарушая правила и предлагая постовым милиционерам «откуп» — большинство работников ГАИ от предлагаемых денег не отказались. На этот факт А. Миленин отреагировал с уверенностью: новые украинские правила дорожного движения (в которых наказание нерадивых водителей производится через суд, а не «на месте») значительно снизили «интерес» дорожных инспекторов к взиманию «несанкционированной мзды». По его мнению, это же повлияло и... на увеличение количества дорожно-транспортных происшествий (по статистике — около 5-ти тысяч ежегодно), поскольку у водителей ослабла боязнь неотвратимости наказания.
Конечно, в вопросе отсутствия «системы поощрений» постовых милиционеров на дорогах главному инспектору страны приходится верить на слово. Однако несомненен и тот факт, что сужение полномочий работников автоинспекции сознательности соотечественникам «за рулем» явно не добавляет.
Выпуск газеты №:
№87, (2002)Section
День Украины