Перейти к основному содержанию

Полтавские производители- «подпольщики» не унимаются

01 ноября, 00:00

И вот в самой Полтаве, где когда-то на всю мощность действовал известный в бывшем СССР завод «Электромотор» «народные умельцы» наладили еще и подпольный цех по выпуску электродвигателей этого микропроизводства. Продукция практически не отличалась от той, которую производит нынешний «Электромотор» (кстати, сегодня завод пребывает в глубоком кризисе).

Организаторами «мануфактуры» стали полтавчане — отец и сын, фамилии которых по определенным соображениям мы не называем. Между прочим, в последнее время на нашем рынке ощущается дефицит таких электроприборов (львиная доля их производится предприятиями России). Полтавские бизнесмены-подпольщики вовремя сориентировались и решили заполнить эту нишу. Ими были приобретены за бесценок у различных организаций и частных лиц двигатели, вышедшие из строя. Этот «секонд-хенд» завозили в соответственно переоборудованное арендованное складское помещение на территории пригородного поселка Гожулы. Здесь электроприборы перебирали, заменяли изношенные детали и проходил процесс покраски. Последним штрихом производственного процесса было «омолаживание» двигателей: цеховики обновляли специальные бирочки с техническими данными и годом выпуска. Довольно интересным оказался способ реализации готовой продукции. Учитывая горький опыт предшественников, которых «доставали» налоговые службы, отец и сын решили перестраховаться: сбывали товар только мелкими партиями, встречаясь с потенциальными покупателями только на нейтральной территории. Предварительно обсуждали условия купли-продажи из-за рубежа, цены колебались от 100 до 500 гривен за штуку — в зависимости от мощности.

Семейное «производство» двигателей давало большую прибыль. Коммерсанты не выплачивали ни одной копейки установленных налогов и отчислений. Тем временем, налоговой милицией в цехе обнаружены более 70 электродвигателей, ориентировочная цена которых более 25 тысяч гривен. Все они конфискованы в пользу государства. Организаторы нелегального промысла привлечены к административной ответственности.

И опять, как в случае с «подпольными» грузовиками КрАЗ, напрашивается вывод: а может, не стоит прессинговать подобные мини-производства, ремонтно-сборочные цеха налоговыми службами? Возможно ли существование «электромоторного» бизнеса легально? На этот вопрос «Дню» ответил Владимир ПЕРГАТ, начальник Полтавской Государственной налоговой инспекции, в прошлом — аудитор, финансист:

— Бизнесмен должен нормально и исправно платить налоги, дабы спать спокойно. Случай с «подпольным» производством в Полтаве электромоторов, к сожалению, не единичен. Понятно, что предприниматели-«подпольщики» (отец и сын) не начинали бы своe «дело», не обеспечив надежных каналов поступления сырья, и если бы не знали, куда и кому свои «новые» моторы будут продавать. Какие материалы необходимы для реставрации? В первую очередь, медная проволока. Не буду утверждать, но, думаю, что именно проволока у них была краденная. И многие из комплектующих — тоже (благо, завод «Электромотор» под боком).

Не уверен, что у нас в достаточном количестве и на выгодных условиях легально можно было бы закупать цветные металлы и запчасти, необходимые для восстановления электромоторов. А посему, если полтавские «умельцы» надумали бы из «тени» выйти на свет Божий, то их бизнес был бы обречен.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать